Предприниматели ВКО смогут подать заявку на кредит онлайн
Национальная палата предпринимателей РК «Атамекен» (НПП) заявила о старте первого широкомасштабного опроса среди казахстанских предпринимателей, цель которого выявить основные проблемы бизнеса, а также наладить обратную связь.
Об этом в ходе пресс-конференции сообщил заместитель председателя правления Эльдар Жумагазиев.
– В декабре прошлого года мы заявили о том, что хотим дойти до каждого предпринимателя, создать определенную сеть обратной связи с каждым предпринимателем, – отметил он. – Мы разработали приложение Atameken Services и сегодня хотели бы дать старт опросу. Вели подготовительную работу для приложения, чтобы установить постоянную обратную связь. Кол-центр будет прозванивать. Там буквально 4 вопроса, мы долго задерживать бизнесменов не будем. Постараемся дозвониться, а если не сможем этого сделать, тогда уже сотрудники придут к ним сами. Таким образом мы хотим сделать стопроцентный охват предпринимателей.
Такой опрос, по его словам, позволит актуализировать всю базу данных, узнать ключевые проблемы бизнеса, установить с ними обратную связь и помочь им в решении их проблем.
Он будет проводиться до мая 2019 года.
– Четыре месяца буквально - следующий этап, май полностью и июнь мы будем формировать повестку после сбора проблем, чтобы примерно понимать, какой диалог вести с Правительством, министерствами и акиматом, - добавил Эльдар Жумагазиев.
Также он напомнил, что помимо звонков можно будет задать имеющиеся вопросы и рассказать о проблемах в разработанном приложении Atameken Services.
- Мы определили ключевые четыре проблемы, которые касаются бизнеса: финансирование, сбыт, компетенции и правовая защита. Например финансирование. Придумали кредитный агрегатор. Ранее бизнесмен для получения кредита должен был обойти все банки, чтобы получить его, собрать для банков пакет документов и сдать. Теперь мы сделали ресурс, когда он подает онлайн-заявку один раз, и все это попадает во все банки в Казахстане, - заключил спикер.
Опрос будет проводиться в два этапа. Первый – путем телефонного дозвона предпринимателям по базе данных Национальной палаты предпринимателей. Второй – через посещение бизнес-объектов и личное общение предпринимателей со специалистами НПП (при невозможности установить телефонную связь).
Все, что потребуется от интервьюируемых – уделить несколько минут и ответить на несложные вопросы.
В этой связи представители "Атамекена" просят предпринимателей с пониманием и поддержкой отнестись к их инициативе и оказать максимальную помощь при осуществлении опроса.
Уже сегодня НПП РК «Атамекен» начнет рассылку СМС-сообщений с контактным номером и ссылкой на платформу Аtameken Services. В рамках проводимого опроса специалисты Национальной палаты будут помогать предпринимателям регистрироваться на портале.
Также в ходе пресс-конференции состоялась презентация обновленного портала для предпринимателей Аtameken Services.