RU
Усть-Каменогорск
+7°
переменная облачность ветер 2,6 м/с, СЗ
444.32 473.33 4.76

Не все так просто: туроператоры ВКО рассказали о проблемах

22 августа 2019 11:46 0

С 2016 года в Казахстане введена система гарантирования прав граждан РК в сфере выездного туризма. Участие в системе обязательно для всех туроператоров, имеющих соответствующую лицензию. Для этого они должны предоставить банковскую гарантию и перечислить суммы сбора за каждый реализованный турпродукт. Также агенту выдается туркод. С ним турист может обратиться к администратору системы – корпоративному фонду "Туристік-Қамқор". Фонд помогает казахстанским туристам возвратиться на Родину, в случае если туроператор не выполнил обязательства, и они оказались в экстренной ситуации.

Для разъяснения системы гарантирования прав граждан РК в сфере выездного туризма для туроператоров и турагентов ВКО был проведен семинар-совещание. Специально с этой целью в Усть-Каменогорск прибыл директор корпоративного фонда "Туристік-Қамқор" Асылхан Есилов.

Первой основной проблемой является то, что не все туроператоры входят в эту систему. По всей республике их около 50-55, – пояснил Асылхан Есилов. – Вторая – это то, что многие турагентства выполняют функцию операторов, при этом не имея соответствующей лицензии. Туристы, которых они обслуживают, не защищены.

По его словам, третьей проблемой является то, что есть турагентства, не состоящие в государственном реестре, то есть работающие нелегально. На данный момент работой по выведению их из тени занимается уполномоченный государственный орган.

В ходе совещания присутствующими были озвучены две основные позиции. Первое предложение о дифференциации взносов в фонд для начинающих туроператоров.

Сейчас данный взнос начинается от 5000 МРП. Считаем, что для туроператоров, только начавших свою работу, эта сумма слишком большая. Поэтому мы предложили, чтобы эта планка была снижена до 500 МРП, – отметил исполнительный директор "Туристская ассоциация ВКО" Серик Жунусов.

Второе предложение также касается взносов, которые туроператоры делают как за чартерные, так и за регулярные перевозки. Однако, по мнению участников семинара, туроператорам нет смысла осуществлять взносы в фонд за регулярные рейсы.      

В случае чартерного рейса, при разорении туроператора турист, купивший билеты вместе с турпакетом в агентстве, может задаться вопросом о том, как он вернется домой. Тогда решением занимается «Туристік-Қамқор», – говорит директор компании «Премьер Тур» Валерия Топольняк. – Но когда человек купил билеты сам, а в агентстве купил только проживание в отеле, в услугах фонда он нуждаться не будет, так как его перелет домой обеспечивает авиакомпания, у которой он приобрел билеты.

Таким образом, туроператоры и турагенты региона решили внедрить внесение изменений в законодательство РК о туристской деятельности, чтобы у туристов, которые покупают билеты на регулярный рейс, не было дополнительных финансовых трат.

По словам директора корпоративного фонда "Туристік-Қамқор", эти вопросы поднимут на уровне Ассоциации туроператоров РК и перед уполномоченными органами.

Подпишись на наш Instagram

Смотри новости быстрее всех

Подписаться