RU
Усть-Каменогорск
+17°
ясно ветер 11 м/с, СЗ
446.49 475.38 4.79

Региональный совет ПП ВКО против дополнительных нагрузок на бизнес

20 сентября 2019 09:30 0

Завышенную стоимость тарифов на коммунальные услуги для МСБ, увеличение ответственности работодателя за пострадавших на производстве работников без учета их вины, разницу в подушевом финансировании дошкольных учреждений в рамках ГЧП, создание подкомитета развития малого и среднего бизнеса обсудили 9 сентября на заседании Регионального совета ПП ВКО под председательством Асемкана Дускужанова.

Тарифообразование

О проблеме тарифообразования в сфере коммунальных услуг для субъектов малого и среднего бизнеса рассказал заместитель директора Палаты предпринимателей ВКО Кайрат Мамырбаев. Он сообщил, что в РПП поступают многочисленные обращения представителей малого бизнеса, не согласных с завышенными ценами на общественно значимые услуги субъектов естественных монополий.

Как известно, при согласовании дифференцированных тарифов на коммунальные виды услуг утверждаются две группы потребителей: «население» и «прочие потребители». При этом разница в тарифах между двумя этими группами является колоссальной, более того, данное расхождение увеличивается с каждым годом. Как следствие, субъекты малого предпринимательства и предприятия, оказывающие социально значимые услуги для населения, вынуждены производить оплату за коммунальные услуги как крупный бизнес, хотя их товары и услуги неконкурентоспособны по цене. Причина этому - отсутствие в утвержденной методологии расчета тарифов разделения на малый, средний и крупный бизнес.

Так, для категории «прочие потребители» без общедомовых приборов учета теплоэнергии АО «УК ТЭЦ» прирост с 2016 по 2019 годы составил 83 %, с приборами учета - 9%. В то же время для категории «население» без общедомовых приборов учета прирост составил 39 %, а с приборами учета вообще снизился на 30 %, - привел пример Кайрат Мамырбаев.

Такая же тенденция наблюдается в тарифообразовании других субъектов естественных монополий. В частности в тарифах ГКП «Оскемен Водоканал» между двумя группами категорий разница составляет в более 3 раза, или 332 %.

Учитывая, что вид и качество услуг субъектов естественных монополий, оказывающих коммунальные услуги, остаются неизменными, в Палате предпринимателей ВКО намерены при содействии Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей МНЭ РК, Совета по тарифной политике и центрального аппарата НПП РК «Атамекен» разработать предложения для Правительства РК о внесении изменений в методологию расчета тарифов. По мнению ПП ВКО, тарифы на коммунальные услуги для субъектов МСБ должны рассчитываться в отдельной от крупного бизнеса группе потребителей.

Регсовет поддержал инициативу ПП ВКО, а также внес собственное предложение.

Мы сегодня находим крайних, последних. Но все процессы откуда идут в тарифообразовании? От источников. Но у нас почему-то табу, запрет ту сторону трогать. Мы когда с антимонопольной службой вопросы пытаемся решать, фактически они все делают только формально. Если законодательно это закреплено - никакие претензии им предъявить нельзя. Вероятно, процедура не так построена. Поэтому я думаю, что задача Национальной палаты «Атамекен» - не поверхностно видеть, а искать глубинную причину проблемы, - высказал общее мнение член РС Сеилжан Сайлаубаев.

Страхование от несчастных случаев

Второй рассматриваемый вопрос касался внесения изменений и дополнений в Закон РК «Об обязательном страховании работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей». Данный законопроект поступил в ПП ВКО и был распространен среди предпринимателей, членов Регсовета и общественных объединений области.

Разработчик проекта предложил внести изменения по нескольким позициям. Это, во-первых, отмена удержания и перечисления обязательных пенсионных взносов из страховых выплат пострадавшего, а в случае утраты трудоспособности работника по достижении им пенсионного возраста работодатель должен продолжать производить выплаты на содержание последнего вплоть до его смерти. Во-вторых, исключение учета вины пострадавшего работника при расчете страховой выплаты, то есть даже при наличии грубой неосторожности самого работника полная ответственность за причиненный вред будет возложена на работодателя. В-третьих, введение административной ответственности за незаключение договора обязательного страхования или за неуплату страховой премии по договору, а именно штраф для малого бизнеса составит 160 МРП, для среднего бизнеса - 400 МРП, для крупного бизнеса - 1 000 МРП. В-четвертых, будут увеличены поправочные коэффициенты с учетом изменений страховых тарифов. В-пятых, вводится дополнительная компетенция уполномоченного госоргана по труду - профилактический контроль без посещения субъекта контроля, аналогичный камеральному контролю налоговых органов.

Проанализировав представленные изменения, юристы ПП ВКО сделали вывод, что они чрезмерно жестоки и несправедливы к работодателю. Согласились с ними и члены Регсовета, которые пришли к заключению о том, что человек в первую очередь сам должен отвечать за свою жизнь и здоровье, а в целом ответственность должна быть обоюдной с работодателем. Вносимые же поправки только усугубят положение, и бездельников станет еще больше - тех, кто умышленно причиняет себе вред для получения страховых выплат. Кроме того, было отмечено, что инициировать изменения в данной сфере должно бизнес-сообщество, а не представители власти. В итоге членами РС принято решение выразить свое несогласие с вносимыми изменениями в закон.

Создание комитета развития МСБ

По решению Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен» в настоящее время во всех областях Казахстана при Региональных советах РПП создаются подкомитеты развития малого и среднего бизнеса, основной задачей которых является стимулирование вывода субъектов малого предпринимательства «из тени» посредством применения комплексных мер, а также внедрения стимулирующих инструментов. Центральный комитет уже успешно функционирует в столице, на его заседаниях поднимаются самые актуальные вопросы, обсуждаются системные проблемы малого и среднего бизнеса, разрабатываются комплексные меры и вносятся предложения по поддержке МСБ.

Одним из поводов к созданию подкомитетов в регионах является слабая осведомленность предпринимателей МСБ о вступивших в действие и обсуждаемых нормах законодательства. Между тем Нацпалата считает, что бизнес должен непосредственно участвовать в обсуждениях для формирования совместных рекомендаций и предложений касательно поднимаемых вопросов.

В Восточном Казахстане состав подкомитета сформирован из числа заинтересованных членов Регионального совета, а его председателем единогласно утвержден глава КХ «Гемма» Владимир Климов. Заседания коллегиального органа предложено проводить по мере возникновения необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Христина Дорошенко

 

Подпишись на наш Instagram

Смотри новости быстрее всех

Подписаться