RU
Усть-Каменогорск
+16°
облачно с прояснениями ветер 3 м/с, С
447.4 477.55 4.76

Итоги октября: рейтинг эффективности работы акимов городов и районов ВКО в соцсетях

6 ноября 2019 12:05 0

По данным отдела анализа и прогнозирования ТОО "Shygys Aqparat", в этом месяце наблюдается значительный рост активности в социальных сетях, причем это касается как чиновников, так и пользователей.

Прежде всего стоит отметить увеличившееся общее количество подписчиков – 256500. Еще месяц назад охват составлял 196961 пользователь, то есть прирост составил почти шестьдесят тысяч человек. Приятно видеть. Общая эффективность тоже значительно подросла: 12369,8 против 9517,2. К сожалению, не все чиновники выходят на естественный темп работы, но тенденция к улучшению уже наметилась. Если по итогам сентября четыре района не смогли набрать даже ста баллов, то в октябре таких уже вообще не осталось.

Самые обсуждаемые в социальных сетях темы октября:

  • Могильные плиты на полу ТД "Алем"
  • Строительство новых мостов в Усть-Каменогорске
  • Загрязнение воды на Бухтарминском водохранилище
  • Плохая ливневая канализация в Усть-Каменогорске
  • Танцор, рассказавший в эфире ТНТ об экологической ситуации в городе.

 

Бессменным лидером рейтинга остается аким Усть-Каменогорска Жаксылык Омар (2331,1 балл). Немного меньше, чем в сентябре, но все-таки больше, чем у всех остальных.

А вот аким Семея Ермак Салимов серьезно просел по баллам: если в сентябре ему совсем чуть-чуть не хватило до первого места (2702,5 балла), то в этом месяце едва удалось остаться на втором – 1286,1 баллов.

На третьем месте Жомарт Муратов (Риддер). В октябре ему удалось набрать 1067,8 баллов. Впрочем, методы подсчета рейтинга со временем меняются и уже в ноябре при вычислении эффективности публикации, являющиеся скриншотами мировых и казахстанских новостей, учитываться не будут. Соответственно те, кто забивает официальный аккаунт «спамом», не имеющим отношения к региону или стране, потеряют какое-то количество баллов.

Кроме тех, кто занял три первых почетных места, никто не смог набрать выше тысячи баллов, но тем не менее хорошие новости есть.

Серикказы Садвакасов (Тарбагатайский район) – с последнего места в сентябре резко поднялся сразу на четвертое (897,5). Примечательно, что в районе работа ведется во всех трех оцениваемых соцсетях – Instagram, Facebook и ВКонтакте, с упором на вторую (88 публикаций в течение месяца).

Аким Зайсанского района Серик Актанов по итогам октября набрал 834,5 балла и занял пятое место. Он, как и его коллега из Тарбагатайского района, тщательно следит за тем, чтобы работа в социальных сетях велась всесторонне и на всех доступных платформах.

Нуржан Токсеитов (667,6) из района Алтай хоть и совсем ничего не публикует в ВКонтакте, да и в Facebook работа не вполне эффективна (11 доступных публикаций за месяц), зато в Instagram работает хорошо – 119 публикаций, которые принесли около пяти тысяч взаимодействий и шестое место. В сентябре было пятое, при 346,7 баллах. То есть эффективность выросла в два раза, но другие оказались более активны.

Совсем немного не хватило баллов, чтобы занять предыдущее место, Нурымбету Сактаганову из Уланского района (641,8). Но все равно результат для района очень неплохой. Особенно, если сравнивать с сентябрем (126,6 баллов и 14 место).

А вот Ольга Булавкина (Бородулихинский район) спустилась с четвертого места на восьмое, набрав почти в два раза больше балов, чем в сентябре (608,3 против 387,1). Что поделать, конкуренция обостряется – то, что в сентябре было хорошим результатом, сегодня уже не считается эффективным.

Администрация Катон-Карагайского района и аким Ренат Курмамбаев набрали чуть меньше балов – 600,6. Это даже при большем, чем у Ольги Булавкиной количестве публикаций. Тут уже вопрос не количества, а качества. Напоминаем, если делать публикации не для отчетности, а для людей, то и взаимодействий будет больше, и рейтинг выше.

Новое время – новые требования: остальные участники не смогли набрать даже 500 баллов, так что как-то особо выделять их и говорить об эффективности работы не имеет смысла – она просто есть.

Отдельно следует заметить, что подавляющее большинство акимов при общении со своими подписчиками посредством публикаций используют только официальный тон, что негативно сказывается на восприятии

Рейтинг составляется на основе анализа онлайн-активности городских и районных акимов и их пресс-служб. Идет мониторинг личных аккаунтов чиновников, а также интернет-сообществ, администрируемых пресс-службами акиматов.

В рейтинге учитывается количество публикаций и количество взаимодействий аудитории с публикациями. За каждую публикацию начисляется один балл, а за одно взаимодействие – 0,1 балла.

Раз в месяц подводятся общие итоги работы и составляется общий рейтинг, он позволяет шире увидеть общую картину и сделать дополнительные выводы о динамике развития ситуации и дать более конкретные рекомендации по улучшению эффективности.

Используемые понятия:

Публикация — выложенная на аккаунте информация в любом формате.

Взаимодействие — любое действие пользователя по отношению к публикации (отметка «нравится» или комментарий).

Аудитория — суммарное количество подписчиков официальных аккаунтов.

Подпишись на наш Instagram

Смотри новости быстрее всех

Подписаться