RU
Усть-Каменогорск
+7°
переменная облачность ветер 6 м/с, СЗ
446.49 475.38 4.79

В Семее факты пропажи денег с транспортных карт не подтверждены

31 января 2020 08:40 0

С нового года в Семейском общественном транспорте заработала система электронного билетирования.

Теперь, оплачивая проезд транспортной картой или посредством приложения Avtobys, пассажир платит 80 тенге, а наличными 140. Большинство горожан, конечно, выбрали электронный вариант оплаты. Итак, транспортные карты приобретены, валидаторы установлены, однако проблем в сфере пассажироперевозок все еще не убавилось. Ежедневно в социальных сетях не утихают возмущения горожан по поводу «самовольного» списания денег с транспортных карт. «Пополняю карту на 1000 тенге, и вдруг к вечеру оказывается, что денег на карте уже нет, хотя поездка была только одна», – такого рода комментарии оставляют возмущенные жители в Интернете.

В связи с наплывом жалоб специалисты компании Smart Concept, внедрившей систему электронного билетирования в общественном транспорте Семея, ответили на волнующие вопросы пассажиров.

По словам представителей Smart Concept, фактов незаконного списания денег с карт пассажиров не было.

За 28.01.2020 службой поддержки Avtobys было обработано более 400 обращений с этим и аналогичными вопросами. Ни один факт «пропажи денежных средств» не получил подтверждения, при детальном изучении ситуации все факты списания были подтверждены поездками. На платформе Avtobys используются электронные деньги и электронные кошельки клиентов, при этом денежные средства не хранятся на транспортной карте, они хранятся на электронном кошельке в банке. Для выполнения некоторых операций с электронными деньгами в Avtobys требуется взаимодействие с банком, в связи с этим такие операции занимают время, отсюда возник данный вопрос. Давайте проиллюстрируем эту ситуацию на примере оплаты банковской картой за товары и услуги, в этом случае списание денежных средств занимает от нескольких секунд до нескольких часов, но никто же не говорит, что банк «ворует» денежные средства с карты, – говорится в сообщении.

Таким образом, компания призывает пассажиров проверять не баланс карты, а историю поездок. Проверить свою историю поездок можно через Telegram-бота @AvtobysPassengerBot, либо обратившись в службу поддержки по номеру телефона: +7 7222 44 5548, либо через WhatsApp: +7 705 391 8554.

Еще один вопрос, волнующий пассажиров: почему не переводятся денежные средства с утерянной транспортной карты?

Здесь представители компании отмечают, что следует различать транспортные карты в зависимости от тарифа. В настоящее время работает процедура по возврату денежных средств с баланса электронных кошельков, закрепленных за транспортными картами с тарифами: школьный, льготный и социальный. Пока не возвращаются деньги с утерянных транспортных карт со стандартным тарифом.

Транспортные карты, имеющие тарифы школьный, льготный и социальный, выдавались персонально, другими словами, в платформе Avtobys есть данные по ИИН всех владельцев таких транспортных карт. Когда к нам обращается владелец транспортной карты с тарифами  школьный, льготный и социальный, мы можем удостовериться, что к нам обращается именно владелец транспортной карты и перевести денежные средства с электронного кошелька утерянной транспортной карты на электронный кошелек новой транспортной карты. Транспортные карты со стандартным тарифом выдавались без привязки к конкретному владельцу транспортной карты, из-за чего мы не знаем, обращается ли к нам владелец транспортной карты или нет. Представьте себе ситуацию, когда вы ездите по транспортной карте и в какой-то момент времени карта оказывается заблокирована и без денежных средств на ней, чтобы исключить подобные случаи, мы пока не блокируем и не переводим денежные средства с транспортных карт, имеющих стандартный тариф, – поясняют в Smart Concept.

В ближайшие дни также обещают опубликовать процедуру, с помощью которой любой владелец транспортной карты сможет привязать ее за собой самостоятельно, либо обратившись в службу поддержки. Таким образом, пассажир сможет обратиться в службу поддержки при утере или порче карты, после чего ему переведут денежные средства с утерянной карты на новую.

Что касается баланса утерянной «стандартной» карты, то деньги, находящиеся на балансе электронного кошелька утерянной транспортной карты, будут находиться на нем бессрочно и списаны не будут. Если утерянная транспортная карта будет найдена, то можно будет продолжать пользоваться ею для оплаты проезда.

Многих пассажиров также волнует судьба денег в случае неверного пополнения баланса. К примеру, если человек неправильно указал номер карты при её пополнении, будет ли возможность вернуть деньги или перевести их на правильный номер карты. Здесь разработчики отвечают, что помочь ничем не могут – ответственность за указание номера транспортной карты или приложения несут сами клиенты. Возврата или перевода денежных средств в таком случае не будет.

 

Подпишись на наш Instagram

Смотри новости быстрее всех

Подписаться