RU
Усть-Каменогорск
+9°
облачно с прояснениями ветер 3 м/с, З
446.49 475.38 4.79

Лидером января стал аким Усть-Каменогорска Жаксылык Омар

31 января 2020 12:00 0

Рейтинг эффективности работы акимов городов и районов ВКО в социальных сетях.

Лидером января стал аким Усть-Каменогорска Жаксылык Омар (2643,7). Два месяца подряд ему немного не хватало баллов, но этот месяц удался. И не сказать, что было больше всех публикаций: 55 в Instagram – результат даже ниже среднего, 10 в Facebook и ни одной в «ВКонтакте». Однако количество взаимодействий оказалось выше, чем у всех прочих, что прямо указывает на правильно выбранные темы для обсуждений и является косвенным показателем качества публикаций.

 

На одно место вниз съехал Серик Актанов (2345,9), занимающий пост главы Зайсанского района. Причем количество баллов снизилось почти на тысячу: в декабре прошлого года результат был впечатляющим – 3302,7. Количество публикаций во всех трех соцсетях осталось прежним, но вот по-настоящему интересного инфоповода, как в декабре, видимо, в этот раз не оказалось. Но результат все равно очень хороший: обогнать такой город, как Семей, жители которого обычно очень активны в соцсетях, это заслуживает уважения.

Ермак Салимов (2065,4), аким Семея, снова на третьем месте по результатам месяца. Работа акимом и акиматом по-прежнему ведется только в двух соцсетях: Instagram и Facebook. И здесь мы тоже наблюдаем снижение количества взаимодействий на фоне увеличения количества публикаций. Личная страница акима в Instagram, к сожалению, неактивна с 14 января. А ведь именно она обычно является основным генератором комментариев и лайков.

Четвертое место у главы Абайского района Жаркынбека Байсабырова. Ему удалось поднять эффективность почти на 400 баллов - 1670,5 против 1295,2 в декабре. Стоит отметить, что в этом районе начали вести аккаунт в социальной сети «ВКонтакте». И пусть пока там всего 9 публикаций, но уже в следующем месяце можно ожидать увеличения количества взаимодействий и повышения общего количества баллов. При условии, что работа будет вестись хотя бы на прежнем уровне.

Тарбагатайский район, который возглавляет Серикказы Садвакасов, спустился на пятое место, набрав 1336,4 балла. А в декабре результат был значительно выше - 1946,6 балла. Но снижение количества взаимодействий, скорее, результат общей тенденции по снижению активности пользователей социальных сетей после декабрьских праздников. В этом районе работа ведется активно в трех социальных сетях: Instagram, Facebook и «ВКонтакте». Далеко не все акимы демонстрируют подобную эффективность.

Аким Жарминского района Ахметкали Нургожин один из тех, кто остался на прежнем уровне и набрал почти столько же баллов, сколько и в декабре - 1163,1 балла. Этого оказалось достаточно для того, чтобы подняться на одну позицию в рейтинге. Шестое место.

Совсем немного от него отстают глава Глубоковского района Каликан Байгонусов (1094,1), аким Бескарагайского района Шалкар Байбеков (1056,2) и аким Урджарского района Серик Зайнулдин (1047,4). В этом сегменте уровень работы в социальных сетях приблизительно одинаков – регулярно выходят публикации о деятельности акимов и акиматов. Аудитория не слишком велика, соответственно, и уровень взаимодействия на среднем уровне. Поэтому и наблюдается такой высокий уровень отставания от лидеров.

Остальные участники рейтинга по результатам месяца набрали меньше 1000 баллов: каждый из них делает что-либо не так – редкие или, наоборот, слишком частые публикации, некачественные или неинтересные публикации, низкий уровень взаимодействия и обратной связи и т. п.

Справочно:

Социальные сети являются неотъемлемой частью информационного пространства Казахстана. Это одна из самых удобных площадок распространения информации и взаимодействия между представителями власти и народом. Социальные сети позволяют максимально быстро и эффективно донести информацию до граждан и обеспечивают возможность обратной связи. Именно поэтому любой публичной личности, работа которой подразумевает регулярное взаимодействие с общественностью, необходимо создавать, развивать и поддерживать аккаунты во всех значимых социальных сетях. Данный рейтинг показывает, насколько эффективно обеспечивается взаимодействие между акимами и гражданами в Восточно-Казахстанской области.

Рейтинг составляется на основе анализа онлайн-активности городских и районных акимов и их пресс-служб. Идет мониторинг личных аккаунтов чиновников, а также интернет-сообществ, администрируемых пресс-службами акиматов.

В рейтинге учитывается количество публикаций и количество взаимодействий аудитории с публикациями. За каждую публикацию начисляется один балл, а за одно взаимодействие – 0,1 балла.

Раз в месяц подводятся общие итоги работы и составляется общий рейтинг, он позволяет шире увидеть общую картину и сделать дополнительные выводы о динамике развития ситуации и дать более конкретные рекомендации по улучшению эффективности.

Используемые понятия:

Публикация — выложенная на аккаунте уникальная информация о деятельности акима или акимата в районе или городе.

Взаимодействие — любое действие пользователя по отношению к публикации (отметка «нравится» или комментарий).

Аудитория — суммарное количество подписчиков официальных аккаунтов.

Итоги января: первый месяц 2020 года не преподнес особенных сюрпризов – никаких внезапных лидеров или значимых рекордов. Общая эффективность работы снизилась в сравнении с декабрем – 20 570,7 балла против 22 495,9. Постепенно складываются своеобразные группы, характеризующиеся разной степенью эффективности работы в социальных сетях: лидеры рейтинга (два-три человека) обычно набирают от 2 000 до 3 000 баллов – это те, кто осознают важность демонстрации своей деятельности в социальных сетях и стараются повысить уровень взаимодействия с населением; шесть-восемь акимов по итогам месяца набирают от 1 000 до 1 900 баллов – обычно это те, кто не может похвастаться большой аудиторией, но старается и прилагает усилия и в итоге частенько выбивается в лидеры (как Серик Актанов из Зайсанского района), если не опускает руки после первых неудач; те же, кто набирает от 500 до 900 баллов рейтинга за месяц, чаще всего появляются в социальных сетях лишь пару раз в неделю, делают несколько публикаций подряд и не задумываются об их качестве, то есть как бы и работают, но что-то делают неправильно и в итоге оказываются на позициях ниже среднего. Те же, кто набирают в месяц меньше 500 баллов, заслуженно занимают самые последние места в рейтинге – их редкие публикации почти никто не комментирует, и они не вызывают ни положительной, ни отрицательной реакции у пользователей.

 

 

Подпишись на наш Instagram

Смотри новости быстрее всех

Подписаться