RU
Усть-Каменогорск
-6°
ясно ветер 2 м/с, СЗ
443.85 474.3 4.8

В Казахстане ввели запрет на проведение аудио, фото и видео съемки в организациях здравоохранения

25 марта 2020 08:06 0

Вышло Постановление Главного государственного санитарного врача РК «О мерах по обеспечению безопасности населения Республики Казахстан в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан "О введении чрезвычайного положения в РК", передает inform.kz

В целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции COVID-19 (далее – COVID-19) среди населения Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЮ:

І. Ограничительные мероприятия на въезде в страну

1. Акимам, руководителям управлений здравоохранения областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент обеспечить:

1) карантин на 14 суток с изоляцией в помещениях, определённых местными исполнительными органами, лиц, прибывших из стран категории 1а согласно приложению 1 к настоящему постановлению, с момента последнего посещения которых прошло менее 14 дней, за исключением правительственных делегаций, а также владельцев дипломатических паспортов, пилотов авиакомпаний и членов локомотивных бригад, лиц, связанных с перевозочной деятельностью на железнодорожном транспорте и водителей, осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов;

2) изоляцию на 1 сутки в карантинном стационаре для проведения лабораторного обследования на COVID-19, в последующем изоляцию на дому (домашний карантин) в течение 13 суток лиц, прибывших из стран категории 1б согласно приложению 1 к настоящему постановлению, за исключением правительственных делегаций, а также владельцев дипломатических паспортов, пилотов авиакомпаний и членов локомотивных бригад, лиц, связанных с перевозочной деятельностью на железнодорожном транспорте и водителей, осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов. В случае отсутствия условий для изоляции на дому рекомендуется изоляцией в помещениях, определённых местными исполнительными органами;

3) члены правительственных делегаций, а также владельцы дипломатических паспортов, пилоты авиакомпаний и члены локомотивных бригад, лица, связанные с перевозочной деятельностью на железнодорожном транспорте и водители, осуществляющие международные автомобильные перевозки грузов, прибывшие из стран категории 1а и 1б подлежат медицинскому наблюдению по месту проживания (пребывания) путем обзвона.

4) при выявлении пассажиров из стран категории 1а в рейсе, прибывшем из стран категорий 1б, противоэпидемические мероприятия проводятся следующим образом: пассажиры из стран категории 1а подлежат изоляции на 14 дней в помещениях, определённых местными исполнительными органами с однократным лабораторным тестированием на COVID-19 методом ПЦР. Пассажиры из стран категории 1б подлежат изоляции на 1 сутки в карантинном стационаре для проведения лабораторного обследования на COVID-19, в последующем изоляции на дому (домашний карантин) в течение 13 суток;

5) при посадке транзитного рейса в аэропорту остановки на территории Казахстана пассажиры из стран категории 1а подлежат изоляции на 14 дней в конечном пункте назначения, при этом указанные пассажиры не покидают борт самолета;

6) Главный государственный санитарный врач соответствующей территории вправе принимать решение о карантинизации пассажиров, прибывших из стран категорий 1б) с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и мире. 2. Департаменту контроля качества и безопасности товаров и услуг на транспорте, территориальным департаментам Комитета контроля качества и безопасности товаров и услуг, структурным подразделениям органов государственных доходов в автомобильных пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстан обеспечить: 1) проведение санитарно-карантинного контроля с обязательной термометрией всех лиц, прибывающих из-за рубежа (в том числе пилоты, бортпроводники, машинисты, проводники, водители, перевозчики и другие) во всех пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстан; 2) анкетирование пассажиров, членов экипажей, бортпроводников, машинистов и проводников в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстан в международных аэропортах, на железнодорожном транспорте и автопереходах; 3) обработку данных системой распознавания анкет с передачей их в Веб приложение Министерства здравоохранения Республики Казахстан в течение двух часов после прибытия рейса согласно приложению 2 к настоящему постановлению; 4) укомплектование специалистов санитарно-карантинных пунктов в пунктах пропуска на государственной границе Республики Казахстан средствами индивидуальной защиты (респираторы, защитные очки, защитные (противочумные) костюмы I-II-типов или одноразовые защитные (противочумные) костюмы) и дезинфекционными средствами с учетом круглосуточного режима работы; 5) проведение санитарно-просветительной и разъяснительной работы на постах транспортного контроля среди перевозчиков и пассажиров по профилактике и предупреждению распространения COVID-19; 6) организацию размещения наглядной агитации по предупреждению распространения COVID-19, а также информировать пассажиров по громкоговорящей связи по вопросам профилактики COVID-19;

7) раздачу памяток всем выезжающим гражданам Республики Казахстан из Казахстана и всем гражданам, приезжающим из-за рубежа по вопросам профилактики COVID-19 в условиях угрозы ее завоза и распространения в мире;

8) проведение санитарно-просветительной работы среди населения с использованием средств массовой информации по вопросам профилактики COVID-19;

9) пересмотр и размещение алгоритмов оповещения по выявленным подозрительным случаям ОРВИ вышестоящим и местным исполнительным органам;

10) инструктаж сотрудников пунктов пропуска на Государственной границе по вопросам профилактики COVID-19. 3. Акционерному обществу «Национальная компания Казахстан темир жолы»: 1) обеспечить все поезда, следующие в города Нур-Султан и Алматы анкетами согласно приложению 2 к настоящему постановлению; 2) обязать проводников поездов проводить в пути следования анкетирование пассажиров, сбор заполненных анкет, их сортировку и передачу специалистам санитарно-карантинных пунктов управления на транспорте по месту прибытия пассажира; 3) обеспечить размещение в отдельном вагоне лиц, следующих вгорода Нур-Султан и Алматы по медицинским показаниям, а также выезжающих из них при наличии документов согласно подпункту 5 пункта 4 настоящего постановления. При высадке/посадке пассажиров в городах Нур-Султан и Алматы открывать двери только вагона, в котором следуют указанные пассажиры.

ІІ. Ограничительные мероприятия на территории республики

4. Центральным государственным органам, правоохранительным и специальным органам, акимам областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент обеспечить введение и контроль исполнения:

1) запрета на проведение аудио, фото и видео съемки в организациях здравоохранения, машинах скорой медицинской помощи, в помещениях, определённых местными исполнительными органами для карантина, а также при оказании медицинской помощи на дому медицинскими работниками;

2) запрета на проведение массовых мероприятий (праздничных, спортивно-массовых, зрелищных культурно-массовых мероприятий, проведение конференций, семинаров, выставок и др.);

3) приостановления деятельности кинотеатров, ночных клубов, фитнес, тренажерных залов (центров), детских игровых площадок при торгово-развлекательных комплексах, организаций внешкольного дополнительного образования (центры развития, образования, кружки, факультативы и др.), компьютерных клубов спортивных комплексов (кружков, секций и др.), за исключением спортивных баз, аккредитованных в Национальном Олимпийском Комитете только в период их использования для подготовки национальных сборных команд к Олимпийским и Параолимпийским играм, Токио-2020;

4) запрета выезда на международные спортивные, культурные, туристские мероприятия в страны, неблагополучные по COVID-19, за исключением выезда по медицинским показаниям. Выезд на лечение за рубеж разрешается гражданам в сопровождении не более двух человек, при наличии следующих документов: – заключение врачебно-консультационной комиссии территориальной амбулаторно-поликлинической организации для подтверждения диагноза и срочности лечения, согласно форме 035-1/у, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года №907 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения»; – письмо-приглашение от зарубежной медицинской организации на лечение, с нотариально засвидетельствованным переводом;

5) запрета выезда и въезда в города Нур-Султан и Алматы, за исключением лиц, выезжающих и въезжающих по медицинским показаниям, а также выезда лиц, находившихся на лечении в стационарах и под наблюдением в карантинных и провизорных стационарах, в период введения карантина. Разрешается въезд и выезд граждан по медицинским показаниям в города Нур-Султан и Алматы в сопровождении не более двух человек, при наличии следующих документов: – заключение врачебно-консультационной комиссии территориальной амбулаторно-поликлинической организации для подтверждения диагноза и срочности лечения, согласно форме 035-1/у, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года №907 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения»; – письмо-приглашение от медицинской организации, расположенной в карантинной зоне с указанием диагноза и подтверждением срочности, подписанное первым руководителем и заверенное гербовой печатью;

6) запрета на использование кальянов в объектах общепита;

7) карантина и соблюдения санитарно-дезинфекционного режима в медицинских организациях, медико-социальных объектах для пожилых и лиц с ограниченными возможностями, домах ребенка, детских домах, центрах социальной реабилитации, учебных заведениях для детей инвалидов, интернатного типа;

8) усиленного санитарно-дезинфекционного режима (установка санитайзеров для обработки рук, обработка поверхностей не реже двух раз в день, влажная уборка с применением дезинфекционных средств, проветривание) на объектах массового пребывания и жизнеобеспечения (торгово-развлекательные центры, рынки, ЦОНы, бани, объекты религиозного назначения, коммунального хозяйства, пищевой промышленности, общественного питания, вокзалы, аэропорты, сферы услуг (салоны красоты, ателье и другие);

9) обработки с применением моющих и дезинфицирующих средств общественного транспорта перед каждым рейсом, аэропортов, железнодорожных и автовокзалов, супермаркетов, рынков, остановок общественного транспорта (не менее двух раз в день), перил наземных и подземных пешеходных переходов, спортивных снарядов, детских и спортивных площадок, скамеек и лавочек, банкоматов, терминалов банков, POS-терминалов. Обработку проводить согласно приложению 3 к настоящему постановлению;

10) обработки с применением моющих средств общественного наземных и подземных пешеходных переходов, тротуаров, парков, скверов, площадей, прилегающей территории к железнодорожным и автовокзалам, автомобильных дорог и территории рынков.

11) реализации продуктов питания в фасованном виде, за исключением овощей и фруктов;

12) оказания услуг населению на объектах торговли, общественного питания в одноразовых перчатках, подлежащих замене не менее двух раз в смену и при нарушении целостности (продавцы, повара, официанты, кассиры и другие сотрудники, имеющие непосредственный контакт с продуктами питания);

13) соблюдения расстояния между столами не менее 2 метров в фуд-кортах, расположенных на территории крупных торговых объектов;

14) активного эпидемиологического надзора, выявления и изоляции больных (и лиц с подозрением) с проявлениями вирусной инфекции, схожими по клиническим признакам с COVID-19;

15) использования масок или респираторов высокой степени защиты медицинскими работниками и персоналом, действия которых связаны с осмотром, транспортировкой, работой в очаге, госпитализацией, лечением и обслуживанием больных с подозрением на COVID-19;

16) организации и проведения семинаров для специалистов территориальных подразделений Комитета контроля качества и безопасности товаров и услуг, организаций здравоохранения по вопросам эпидемиологии, клинических проявлений, диагностики COVID-19;

17) проведения инструктажа с полным охватом всех сотрудников медицинских организаций региона по проведению противоэпидемических мероприятий при COVID-19 с демонстрацией защитных костюмов I-II типов и средств индивидуальной защиты;

18) проведения инструктажа и разъяснительной работы среди организаторов туров (специалисты туристических фирм) и путешественников (медицинский, частный и бизнес туризм) по профилактике и предупреждению распространения COVID-19;

19) регулярного информирования населения по вопросам профилактики COVID-19, принятие мер по предупреждению паники среди населения.

20) при объявлении ЧС в отдельном регионе санитарно-карантинный контроль на блокпостах организуется в соответствии приложению 4 к настоящему постановлению.

5. Министерству образования и науки Республики Казахстан совместно с акиматами областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент обеспечить:

1) выход на каникулы организаций среднего образования с 16 марта по 5 апреля 2020 года;

2) перевод на дистанционное обучение организаций образования (обеспечить максимальный перевод при наличии технической возможности), в том числе проведения всех видов оценки знаний;

3) соблюдение санитарно-дезинфекционного режима в организациях образования и воспитания (проветривание, влажная уборка не менее трёх раз в смену, дезинфекция);

4) кварцевание помещений групп в детских дошкольных учреждениях;

5) проведение утреннего фильтра (осмотр при приеме детей в группу) в детских дошкольных учреждениях;

6) запрет экскурсий учащихся во время каникул и срока действия чрезвычайного положения. 6. Министерству индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан обеспечить ограничение международных пассажирских сообщений со странами 1а, 1б категории.

7. Министерству внутренних дел Республики Казахстан обеспечить:

1) охрану мест карантинизации и провизорной госпитализации контактных по COVID-19;

2) принятие мер по поиску и помещению на карантин контактных по COVID-19.

8. Министерству информации и общественного развития Республики Казахстан совместно с акиматами областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент активизировать информационно-разъяснительную работу по профилактике распространения COVID-19 среди населения.

ІІІ. Организация и проведение противоэпидемических мероприятий по локализации очагов инфекции 9. Акимам областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент обеспечить:

1) развертывание дополнительных провизорных стационаров для больных с симптомами, не исключающими заболевания COVID-19;

2) карантин для лиц, имевших повышенный риск заражения COVID-19 и транспортировку лиц, контактировавших с больными или инфицированными COVID-19, с соблюдением инструкции согласно приложению 5 к настоящему постановлению;

3) развертывание карантинных стационаров для изоляции лиц, контактировавших с больными или инфицированными COVID-19 согласно приложению 6 к настоящему постановлению;

4) при размещении карантинных стационаров в организациях немедицинского назначения (гостиницы, общежития, санатории и др.) предусмотреть организацию круглосуточных постов наблюдения за соблюдением требований карантина в достаточном количестве (не из числа медицинских работников), предусмотрев обеспечение их средствами индивидуальной защиты.

5) информирование населения о текущей эпидемиологической ситуации по распространению COVID-19 и принимаемых мерах в регионе;

6) приобретение необходимого количества лекарственных средств, изделий медицинского назначения, реанимационного оборудования (аппаратов ИВЛ, перфузоры, пульсоксиметры, кардиомониторы) и расходных материалов;

7) неснижаемый запас тест-систем, диагностикумов, расходных материалов для забора образцов и проведения лабораторных исследований на COVID-19, дезинфицирующих препаратов;

8) средствами для дистанционного измерения температуры на входах (со стороны населенного пункта и перрона) в железнодорожные и автовокзалы, блокпостах.

10. Руководителям управлений здравоохранения областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент обеспечить:

1) выделение отдельных коек в инфекционном стационаре для изоляции больных COVID-19 и с подозрением на заболевания COVID-19 с соблюдением противоэпидемического режима;

2) во всех организациях здравоохранения предусмотреть помещения для изоляции на случай выявления пациента с клиническими признаками, не исключающими COVID-19, с учётом специфики оказываемой медицинской помощи;

3) распределение ежедневного потока пациентов (по другим нозологическим заболеваниям) с исключением пересечения их с пациентами с подозрением на заболевание COVID-19;

4) лечение больных COVID-19 в инфекционном стационаре, за исключением случаев, согласно подпункта 4) пункта 10 настоящего постановления;

5) при поступлении в организации родовспоможения рожениц, а также в соматические стационары пациентов, нуждающихся в оказании экстренной помощи по жизненным показаниям с клиническими признаками, не исключающими на COVID-19, медицинская помощь оказывается в изолированном помещении с соблюдением противоэпидемического режима с использованием средств индивидуальной защиты. Персонал, задействованный в оказании медицинской помощи при подтверждении у пациента диагноза COVID-19 у подлежит изоляции в карантинном стационаре в течение 14 дней.

6) госпитализацию и медицинское обследование в провизорном стационаре больных с симптомами, не исключающими заболевания COVID-19;

7) лабораторное обследование на COVID-19 согласно приложению 7 к настоящему постановлению;

8) изоляцию в карантинном стационаре лиц, контактировавших с больными или инфицированными COVID-19, при отсутствии условий изоляции на дому;

9) карантин на дому лиц, близко контактировавшие с больными или инфицированными COVID-19, при наличии условий изоляции согласно приложению 8 к настоящему постановлению;

10) оформление листов временной нетрудоспособности (больничный лист) без посещения медицинских организаций для лиц, находящихся в карантине на дому;

11) дистанционное медицинское наблюдение за остальными контактными;

12) бесплатную выдачу масок для пациентов с онкологическими заболеваниями;

13) организацию онлайн-выдачи или доставки рецептов на дом пациентам в рамках бесплатного амбулаторного лекарственного обеспечения;

14) перевод приема врачей ПМСП и консультации врачей амбулаторно-поликлинических организаций в формат дистанционных услуг;

15) увеличение количества бригад неотложной медицинской помощи амбулаторно-поликлинических организаций;

16) при необходимости принятие решения по отмене/ограничению плановых медицинских услуг (плановая госпитализация, профилактические осмотры, скрининги, реабилитация);

17) потребность организаций здравоохранения в лекарственных средствах и медицинских изделиях, необходимых для лечения пациентов с COVID-19;

18) внедрение карантина в стационарных организациях здравоохранения;

19) исключение пересечения потока контактных из различных рейсов, домашних очагов, контактных по месту работы (учёбы) в провизорных и карантинных стационарах;

20) инфекционную безопасность медицинского персонала согласно приложению 9 к настоящему постановлению.

11. Руководителям Департамента на транспорте, территориальных департаментов Комитета контроля качества безопасности товаров и услуг обеспечить:

1) исполнение порядка назначения вида карантина для лиц, имевших повышенный риск заражения COVID-19 согласно приложению 5 к настоящему постановлению;

2) ежедневный мониторинг и представление информации за прошедшие сутки до 02-00 часов следующего дня о лицах, пересекающих границу РК, с разбивкой по гражданам РК, общему количеству иностранных граждан, с раздельным учетом иностранных граждан, прибывших из стран неблагополучных по заболеваемости COVID-19;

3) контроль за проведением изоляции контактных, а также соблюдением противоэпидемического режима в условиях карантина;

4) уведомление под роспись контактных, находящихся на домашнем карантине, а также лиц, проживающих совместно с ними о необходимости соблюдения Правил изоляции на дому (домашний карантин) согласно приложению 8 к настоящему постановлению;

5) эпидемиологическое расследование каждого случая COVID-19 с определением круга контактных (близкие, потенциальные контакты) и объема противоэпидемических мероприятий, в течение 24 часов;

6) информирование населения о текущей эпидемиологической ситуации по распространению COVID-19 и принимаемых мерах в регионах.

12. Руководителям территориальных департаментов Комитета контроля качества безопасности товаров и услуг:

1) усилить контроль за работой объектов водоснабжения с принятием необходимых мер по обеспечению населения питьевой водой гарантированного качества;

2) обеспечить санитарно-эпидемиологический мониторинг качества воды, подаваемой населению воды, без принятия административных мер.

13. Республиканскому государственному предприятию на праве хозяйственного ведения «Национальный центр общественного здравоохранения МЗ РК» обеспечить:

1) круглосуточный мониторинг эпидемиологической ситуации по COVID-19 в странах мира;

2) ежедневное до 19-00 часов представление в Комитет контроля качества и безопасности товаров и услуг, управления здравоохранения и Департаменты контроля качества безопасности товаров и услуг областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент перечня стран, неблагополучных по заболеваемости COVID-19 в разрезе категорий;

3) ежедневное размещение на сайте перечень стран, с регистрацией COVID-19

4) предоставление в министерство здравоохранения и Комитет контроля качества безопасности товаров и услуг еженедельно по пятницам обновленного прогноза развития эпидемиологической ситуации в РК, ежедневно каждые 3 часа – информации по выявлению и мониторингу контактных лиц с больным COVID-19 (близкий и потенциальный контакт);

5) мониторинг за подтвержденными случаями COVID-19 и контактными лицами с информированием о каждом зарегистрированном случае в течение часа Министра здравоохранения и Комитет контроля качества и безопасности товаров, и предоставление данных мониторинга ежедневно не менее 2-х раз;

6) визуализацию эпидемиологической ситуации на территории республики с указанием «горячих точек» и дислокацию контактных лиц;

7) проведение ретестирования 10% положительных образцов и 5% отрицательных образцов за истекший месяц согласно алгоритму лабораторных исследований;

8) оказание методологической помощь специалистам лабораторий филиала НЦЭ по методам диагностики COVID-19 в соответствии международных рекомендации (ВОЗ, CDC);

9) круглосуточную работу Call-центра по номеру 8(7172)768043;

10) регулярное взаимодействие со Всемирной организацией здравоохранения (24 часа 7 дней в неделю) через контактный пункт ВОЗ.

14. Республиканскому государственному предприятию на праве хозяйственного ведения «Национальный центр экспертизы» (далее – НЦЭ) обеспечить:

1) лабораторное обследование больных и контактных на COVID-19, а также иных лиц, определяемых Главным государственным санитарным врачом соответствующей территории;

2) дезинфекционную обработку очагов COVID-19;

3) неснижаемый запас расходных лабораторных материалов, расходных материалов для забора образцов от больных COVID-19, тест-систем, диагностикумов для проведения полимеразно-цепной реакции, вирусологических исследований, молекулярно-генетического исследования;

4) в случае подозрения на COVID-19 методологическую помощь специалистам лабораторий по методам диагностики COVID-19 в соответствии с рекомендациями ВОЗ; 5) в случае регистрации больного с подозрением на COVID-19 при заборе и транспортировке материала от больных с COVID-19, транспортировке больных с подозрением на COVID-19, проведении дезинфекционных мероприятий в очагах больных с подозрением на COVID-19 соблюдать порядок, предусмотренный действующими нормативными правовыми актами.

15. Республиканским государственным предприятиям на праве хозяйственного ведения «Национальный центр общественного здравоохранения» (далее – НЦОЗ), «Национальный научный центр особо опасных инфекций имени М. Айкимбаева» (далее – ННЦООИ) обеспечитьготовность Центральной референс-лаборатории к приему проб для проведения исследований на COVID-19.

16. Руководителям департаментов полиции областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент оказать содействие в поиске контактных, их изоляции в провизорном и карантинном стационаре, а также охране провизорных и карантинных стационаров.

17. Руководителям международных аэропортов областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкента обеспечить:

1) заключительную дезинфекцию воздушных судов после прибытия из стран категории 1а, в том числе обслуживающего наземного оборудования и транспорта;

2) текущую профилактическую дезинфекцию воздушных судов после каждого регулярного и чартерного рейсов;

3) текущую профилактическую дезинфекцию всех помещений терминалов аэропорта задействованных в высадке и посадке пассажиров регулярных и чартерных рейсов.

18. Считать утратившим силу постановление Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 16 марта 2020 года №25-ПГВр «О мерах по обеспечению безопасности населения Республики Казахстан в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан «О введении чрезвычайного положения в РК». 19. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. 20. Настоящее постановление вступает в силу с 00 часов 23 марта 2020 года.

Главный Государственный санитарный врач Республики Казахстан А. Есмагамбетова

Подпишись на наш Instagram

Смотри новости быстрее всех

Подписаться