RU
Усть-Каменогорск
+8°
ясно ветер 11 м/с, С
443.85 474.3 4.8

О новом формате работы ЦОНов рассказали в ВКО

6 мая 2020 11:00 0

О правилах посещения ЦОНов рассказали сегодня в прямом эфире, на базе Региональной службы коммуникаций ВКО, директор филиала НАО «Государственная корпорация «Правительства для граждан» по ВКО Азамат Есембулов и заместитель директора филиала НАО «Государственная корпорация «Правительства для граждан» по ВКО Асель Мамажанова.

Как мы уже сообщали ранее, после окончания режима карантина, посещение ЦОНов будет возможно только при условии предварительного бронирования очереди по номеру 1414 или через специальный сервис на портале egov.kz.

По окончании режима чрезвычайного положения ЦОНы возобновят свою работу в новом формате. Для удобства граждан, а также из-за сохраняющейся опасности распространения коронавирусной инфекции принято решение об изменении порядка работы центров обслуживания населения. Функционирование ЦОНов переходит в новый формат оказания государственных услуг в совершенно новой концепции по принципу омниканальности. В настоящий момент более 80 % государственных услуг доступно на портале egov.kz, также некоторые услуги и сервисы доступны в мобильном приложении eGov mobile, в телеграм-боте EgovKzBot2.0 и социальных сетях Фейсбук и Вконтакте. В период карантина казахстанцы смогли самостоятельно получить более 10,5 миллионов государственных услуг в онлайн формате, - отметил Азат Есембулов.

По словам заместителя директора филиала НАО «Государственная корпорация «Правительства для граждан» по ВКО Асель Мамажановой, на новый формат работы переходят ЦОНы городов Усть-Каменогорск и Семей, тогда как районных центрах и сельских округах центры обслуживания населения будут оказывать государственные услуги в прежнем режиме.

Пандемия коронавируса наглядно продемонстрировала необходимость изменения многих процессов, в том числе и в сфере оказания государственных услуг. Отныне в ЦОНах граждане могут получать только бумажные услуги, которых порядка 97, они недоступны в электронном формате, и результаты услуг, заранее оформленных на портале электронного правительства. Посещение центров обслуживания при условии предварительного бронирования исключит скопление граждан и опасность заражения, а также сэкономит время услугополучателей, - говорит Асель Мамажанова.

Как отмечает Мамажанова, есть три категории населения, которым электронные услуги будут оказываться непосредственно в ЦОНах, это пенсионеры, многодетные семьи и лица, имеющие инвалидность. Для них будет работать льготное окно в каждом фронт-офисе, посещение которого необходимо бронировать заранее.

Убедительная просьба к клиентам, забронировавшим очередь, подходить строго в указанное время. На каждого клиента определено 30 минут для оказания услуги и если время истекло, нужно будет пройти процедуру бронирования заново, при этом каждому клиенту предоставляется возможность единожды в день забронировать очередь под своим индивидуальным идентификационным номером, - подчеркнула Асель Мамажанова.

Для категории лиц, не имеющих возможности бронирования очереди и для граждан, у кого отсутствует техническая возможность, в Усть-Каменогорске будет функционировать ЦОН самообслуживания по адресу ул. Казахстан 159/4, там организовано 15 рабочих мест, оснащенных компьютерами и видеокамерами. Более того, по городу имеется ряд организаций, в которых запущены сектора самообслуживания, это при учебных заведениях и медицинских организациях, всего таких секторов по городу 67. По городу Семей действует 80 подобных уголков самообслуживания в государственных учреждениях.

Подпишись на наш Instagram

Смотри новости быстрее всех

Подписаться