USD 335.61
EUR 361.32
RUB 5.26
Новости дня
Все новости

Оказание госуслуг в сфере земельных отношений оптимизировали в Казахстане

Оказание госуслуг в сфере земельных отношений оптимизировали в Казахстане

Госкорпорация «Правительство для граждан» продолжает оптимизацию государственных услуг. В композитную услугу «Определение и утверждение кадастровой (оценочной) стоимости земельного участка» в населенных пунктах объединили сразу две услуги: «Определение кадастровой (оценочной) стоимости земельного участка» и «Утверждение кадастровой (оценочной) стоимости конкретных земельных участков», сообщает Аltaynews.kz.

В результате оптимизации сократились сроки оказания услуг и исчезла необходимость посещать центры обслуживания населения дважды. Кроме того, осуществлено слияние в композитную услугу разработки и утверждения землеустроительного проекта земельных участков в местных исполнительных органах.

По словам Медета Кумаргалиева, заместителя председателя правления госкорпорации, пилотный проект в этом направлении стал возможным благодаря объединению в составе государственной корпорации дирекций НПЦзем и ЦПН.

«До внедрения проекта только срок выполнения работ по определению кадастровой стоимости составлял 10 дней плюс 3 рабочих дня на утверждение местным исполнительным органом. К тому же, гражданам приходилось дважды обращаться в ЦОН: сначала за определением, а затем за утверждением кадастровой стоимости. Теперь эта услуга оптимизирована - сдавая документы на определение, услугополучатель получает утвержденный акт кадастровой стоимости. Срок оказания услуги сокращен до 8 рабочих дней», - пояснил Кумаргалиев, добавив, что с момента запуска пилотного проекта уже оказано 1 454 услуги.

Пилотный проект по слиянию в композитную услугу разработки и утверждения землеустроительного проекта земельных участков в местных исполнительных органах также значительно упрощает получение госуслуг.

«Ранее клиенту нужно было сначала обратиться в НПЦзем для разработки землеустроительного проекта и только после его разработки сдать документы в ЦОН для утверждения в местном исполнительном органе. Теперь достаточно обратиться во фронт-офис госкорпорации и сдать документы на разработку землеустроительного проекта, на утверждение он будет отправлен автоматически. Это стало возможным благодаря интегрированной информационной системе «ЦОН», к которой подключены все фронт-офисы «Правительства для граждан». С начала действия пилотного проекта мы разработали более 4 тысяч землеустроительных проектов и отправили на утверждение более 2 тысяч», - рассказал заместитель председателя правления госкорпорации.

Пилотный проект будет действовать во всех фронт-офисах госкорпорации и продлится до 20 августа. По окончанию пилота в Министерство сельского хозяйства будут направлены предложения о внесении изменений в стандарты оказания госуслуг. Но уже сейчас очевидно, что пилот реально показал практическую возможность сокращения времени, сроков, повторного хождения и улучшения качества государственных услуг, оказываемых «Правительством для граждан».

К слову, на заседании совета директоров НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» 3 июня этого года утверждено создание дирекции «Земельного кадастра и технического обследования недвижимости». Один из первых проектов обновленной дирекции - создание единого государственного кадастра «Земли и недвижимости» с интеграцией градостроительного кадастра сначала по г.Астана, а в дальнейшем и в регионах.
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Или водите через социальные сети
6 комментариев
  1. Кристина
    Очень удобно для граждан - экономит время.
  2. Алия
    Да, это действительно стало удобно сдавая документы на определение оценочной кадатсровой смоимости ты получаешь уже утвержденный акт. Тогда как ранее приходилось обращаться дважды сначала на определение подаеш документы со сроком 10 дней ну а потом снова на 3 дня для утверждения акта.
  3. Айжан
    Оптимизация госуслуг очень необходима и удобно для населения особенно сейчас когда мировой кризис!
  4. Назым
    как хорошо и удобно стало
  5. Асем Бескарагай
    Очень удобно
  6. Анара
    Я работаю в Департаменте ЦОН-филиала НАО ГК Правительство для граждан в Бескарагайском районе ВКО. Работа ЦОН важна и необходима гражданам для получения гос.услуг. Клиенты часто благодарят за удобство, оперативность и качественное обслуживание. Наша работа упрощает многие процедуры. Оптимизация нужна, в частности для экономии времени.
Новости партнеров
Загрузка...
Мы в соцсетях