USD 334.89
EUR 361.61
RUB 5.28
Новости дня
Все новости

Бывший имам из Семея самостоятельно овладел техникой горлового пения

Бывший имам из Семея самостоятельно овладел техникой горлового пения

Бывший имам из Семея, окончивший медресе Кунанбай кажы, где учился Абай, самостоятельно в горах овладев техникой горлового пения, передает секреты древнего песенного искусства шаманов своим ученикам, сообщает корреспондент Аltaynews.kz.

Тысячи лет назад народы, даже не подозревающие о существовании друг друга, интуитивно пришли к технике передачи звука путем необычной артикуляции гортани. Позже ее назовут горловым пением. Характерное для культуры тюркских и монгольских народов горловое пение было успешно применено некоторыми племенами Африки, канадскими аборигенами и европейскими ирландцами.

Имя солиста государственной филармонии Семея Серали Мухамедсадыкова известно далеко за пределами региона. Профессиональное владение техникой горлового пения позволяет ему участвовать в самых престижных состязаниях. Особенно ценными для него становятся песенные конкурсы, где принимают участие исполнители тувинского горлового пения – хоректээр. Данный стиль до сих пор применяется тувинцами, алтайцами, хакасами, казахами, киргизами, башкирами, якутами, монголами, бурятами, калмыками.

– К Алтаю у меня трепетное отношение. Сакско-тюркская земля – родина всего человечества. Святая земля, как арабская Мекка, – говорит Серали.

С 1995 года он занимается горловым пением. Для «перезагрузки» выезжает в горы. Как в йоге для медитации важно суметь пересечь условные границы бытия и духовности, также Серали свою «нирвану» черпает в близости с природой, ее естеством. Предназначение человека он видит в способности уметь защитить природу от самого же человека. Он уверен, все беды на планете именно в отсутствии у людей стремления понять и защитить свою колыбель.

А еще он уверен, что понял, откуда «растут» корни происхождения техники горлового пения, как художественного явления.

– Астероид. Приближение небесного тела к земле напоминает те же самые звуки, что мы слышим при вибрации горла и инструмента, который изначально делали из кости, потом дерева, сегодня из металла. У разных народов он имеет разное название, разновидности. Например, хомус или варган, шоор или продольная флейта. Я играю на шанкобызе.

На концертах Серали выступает в костюме сакского воина. Он его сам изготовил. Так, рукав имеет объемную пройму. Это для того, чтобы воин мог укрыть от непогоды и врага ребенка, защититься от неожиданных опасностей. Вот так все мудро и логично было у наших предков.

На прощание Серали дарит свою музыку, уносящую в мир шаманов, тенгрианства, нирваны и еще чего-то такого, что сложно объяснить сразу набором доступных фраз современного языка. Запомнился образ космического корабля. С ним нашу планету сравнил Серали Мухамедсадыков, подразумевая, видимо, вселенский размах человеческой мысли и уникальность самого человека, как части природы, защитив которую, мы спасем родную колыбель. Не только Алтай. Но и всю планету.
Бывший имам из Семея самостоятельно овладел техникой горлового пения

Лариса Поломошнова
Фото автора
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Или водите через социальные сети
Новости партнеров
Загрузка...
Популярное
Сегодня Неделя Месяц
Мы в соцсетях