Казахстанских предпринимателей не оштрафуют за нарушение саннорм потребителями
Об этом на своей странице в Фейсбук написал директор департамента национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен» Шынгыс Темир.
Представитель НПП подчеркнул, что ответственность за нарушение масочного режима и других санитарных требований будет нести сам потребитель.
Исторически сложилось, что законы в нашей стране репрессивны, а проверяющие органы ограничены жесткими рамками, малейшее отклонение от которых в пользу проверяемого предпринимателя чревато негативными преследованиями для должностного лица. Сегодня предприниматели из кожи вон лезут, чтобы соблюсти все санитарные требования: это касается и обустройства рабочих мест, наличия дезсредств, допуск в помещения потребителей в масках и так далее, – пишет Шынгыс Темир на своей странице.
Но на этой почве часто возникают конфликты. Люди, которые не верят в существование коронавируса, отказываются надевать маски и зачастую некорректно реагируют на замечания.
По словам Шынгыса Темира, один из таких инцидентов произошел в продуктовом магазине в Карагандинской области.
На замечания продавца надеть маску покупатель отреагировал агрессивно - он нанес удар кулаком одному мужчине в лицо и быстро покинул помещение, продавец последовала за ним. По данному случаю имеются частичные записи с камер видеонаблюдения.
По имеющейся информации, драка продолжилась снаружи. После случившегося продавец обратилась за медицинской помощью и в правоохранительные органы. Мне сообщили, что зачинщик задержан, заведено дело, дополнительной информацией поделюсь по мере поступления, – пишет представитель НПП.
Шынгыс Темир подчеркивает, что ни в коем случае предприниматель не должен нести ответственность за нарушения карантина потребителями. Добросовестный предприниматель, заботясь о здоровье потребителей, пытаясь соблюдать установленные требования, порой сам подвергается опасности.
С самого начала усиления ответственности и введения локдауна мы проговорили с Минздравом и санврачами, что за нарушения масочного режима и несоблюдение других сантребований потребителем, ответственность будет нести сам потребитель. Отрадно, что санврачи согласились с нами и поддержали нас в этом, – отмечает он.
Если все же предпринимателей оштрафуют за нарушение масочного режима потребителем, то владельцу бизнеса необходимо обращаться в офис бизнес-омбудсмена. Можно также позвонить по короткому номеру контакт-центра НПП «Атамекен» 1432 или написать лично Шынгысу Темир в Фейсбук.