USD 335.71
EUR 357.36
RUB 5.23
Новости дня
Все новости

В ВКО вновь подняли тему строительства моста через Бухтарминское водохранилище

В ВКО вновь подняли тему строительства моста через Бухтарминское водохранилище

История продвижения этого актуального проекта сложна и длительна. В прошлом году, наконец-то, ситуация сдвинулась с мертвой точки. Определяющим для судьбы проекта можно считать проведение акимом области Даниалом Ахметовым полевого совещания на берегу водохранилища. Оно прошло в ходе рабочей поездки главы региона в Курчумский район и состоялось непосредственно на месте будущего строительства долгожданного моста.

По информации заместителя акима Курчумского района Кайрата Азимбаева, к настоящему моменту разработано технико-экономическое обоснование строительства и эксплуатации мостового перехода через Бухтарминское водохранилище. Составлено экспертное заключение сотрудниками РГП «Госэкспертиза» и Министерства по инвестициям и развитию РК. Стоимость проекта по предварительным оценкам более 23,5 млрд тенге. В качестве заемных средств будут использованы средства Международного банка реконструкции и развития.

В ходе подготовки ТЭО рассмотрены несколько типов мостовых сооружений. Выбор остановлен на бетонной монолитной конструкции. Уже известны длина и ширина мостового перехода, сроки его строительства и эксплуатации.

Предварительно с населением Курчумского, Зайсанского, Катон-Карагайского и Кокпектинского районов проведено выборочное анкетирование для определения готовности жителей оплачивать предлагаемые тарифы. Также сделан анализ имеющегося здесь грузового и легкового автотранспорта, грузо- и пассажиропотоков, перспектив развития добычи золота и других полезных ископаемых в этих районах.

Хорошей новостью следует считать выделение из бюджета 322 млн тенге на подготовку проектно-сметной документации мостового перехода. Определена подрядная организация для выполнения проекта – ТОО «Казахский Промтранспроект» из Алматы. Группа проектировщиков уже прибыла в район. Местом ее дислокации стало прибрежное село Куйган.

…Начальник группы Виктор Алиев отметил, что работа над ПСД непосредственно на месте строительства моста началась еще 14 октября. За это время определено самое узкое место водохранилища, где расстояние между берегами составляет всего 1400 метров. Находится этот участок в нескольких километрах от Куйгана, вниз по течению водохранилища. Проведена геодезическая съемка. В целях определения структуры береговых участков пробурены скважины на обоих берегах.
В результате выяснилось, что на курчумском берегу – в основном скальные породы, а на кокпектинском – песчаные массы. Замеры дна показали, что глубина водохранилища в месте строительства моста около 23 метров.

По словам Виктора Алиева, проектировщики будут дожидаться ледостава, чтобы сделать более подробное исследование дна водохранилища с поверхности льда. Кстати, в послужном списке алматинской команды – проектирование моста через реку Урал, крупных дорожных развязок в Алматы.

Рысбек Жантыкеев
Фото автора
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Или водите через социальные сети
1 комментарий
  1. Юлия Назаренко
    Давно пора, с содроганием вспоминаю переправу на пароме в шторм, километровые очереди машин и людей. Помню, как рядом с нами, в одной очереди стояла машина с вакцинами, у которых срок годности исчислялся часами, а не сутками. Вакцину ждали на другом берегу, а шторм не стихал. И паром взял все-таки нас на борт. Однако история с причалом..., как авто приходилось корежить на высоком, сантиметров 70, сходе, как в темноте матерились и ахали водители, это страшно... постройте же мост сельским жителям, десятки тысяч людей спасибо скажут.
Новости партнеров
Загрузка...
Популярное
Сегодня Неделя Месяц
Мы в соцсетях