В Палате предпринимателей ВКО рассказали об условиях выхода из локдауна для бизнесменов
Как известно, 14 августа вышло Постановление №47 главного государственного санитарного врача РК о внесении изменений и дополнений в Постановление №43 от 26 июня 2020 года.
Директор Палаты предпринимателей ВКО Марипбек Шакербек озвучил условия для открытия объектов предпринимательства.
На сегодняшний день для выхода из локдауна бизнесу необходимо получить Акт соответствия санитарным нормам, который выдается в электронном формате на сайте InfoKazakhstan.kz. Сайт запущен с 14 августа. Это разрешение на возобновление деятельности. Поэтому регистрация на данном портале обязательна, – отметил Марипбек Шакербек.
При этом существует два вида выхода на работу с уведомлением без проверки, а также с проверкой органов СЭС:
Первый вид - уведомительный характер, который регламентирован почти для 90 процентов объектов предпринимательской деятельности. Для этого владельцу объекта необходимо зарегистрироваться на сайте InfoKazakhstan.kz при помощи ЭЦП и ознакомиться с требованиями по его виду деятельности. Затем подготовить свое помещение согласно требованиям и направить подписанный акт. После получения разрешения на возобновление деятельности акт о готовности нужно вывесить у себя на объекте.
Второй вид - разрешительный характер. Также с ЭЦП нужно зайти на сайт, ознакомиться с условиями, скачать документ и подтвердить его ЭЦП. Заявка поступает в СЭС, и после этого на объект приезжает мониторинговая группа, санврач подписывает соответствующий акт. При соблюдении всех требований в личном кабинете на сайте бизнесмен получает разрешение на работу.
Важно то, что 90 процентов видов бизнеса возобновляют свою деятельность в уведомительном порядке, то есть без проверки. А разрешительный порядок применяется к видам бизнеса, связанным с большим скоплением, с тактильным контактом и детьми. К примеру это детские образовательные центры, – говорит директор Палаты предпринимателей.
Марипбек Шакербек отметил, что интерфейс InfoKazakhstan простой и понятный. По его словам, процедура регистрации и все необходимые шаги заняли не более 3 минут.
Палатой предпринимателей подготовлены и широко распространяются обучающие видеоролики, памятки по регистрации на сайте и возобновлению деятельности СБ. Развернута служба технической поддержки на базе контакт-центра НПП «Атамекен» в региональном и районных филиалах. Все выходные и праздничные дни call-центр НПП по номеру 1432 будет работать для бизнесменов. Также на связи постоянно находятся консультанты в ЦОПах и ЦПП, ответственные работники регионального филиала. Их номера телефонов и электронные адреса размещены в официальных аккаунтах и группах в "Фейсбуке", "Инстаграме", "Телеграме" и на странице сайта НПП oskemen.atameken.kz.