RU
Усть-Каменогорск
+17°
ясно ветер 11 м/с, СЗ
446.49 475.38 4.79

Девушка, которую чуть не раздавило упавшей крышей во время шквала, добивается компенсации ущерба

6 августа 2017 15:00 0

Сегодня 23-летняя Анастасия, вспоминая тот вечер, даже смеется. Больше, конечно, над собой – как испугалась и растерялась, сидя в машине, на которую ветром снесло кровлю со здания, как плакала после – то ли от жалости к себе из-за пережитого страха, то ли из жалости к своей машине, на которую деньги копила сама и долго выбирала. Добиться компенсации за ущерб пока Настя не смогла, впрочем, как и ее коллеги по несчастью – владельцы пострадавших в том же дворе машин.

Шквалистый ветер, неожиданно обрушившийся на ВКО 17 июня, принес много бед – это и пострадавшие люди, сорванные крыши, с корнем вырванные деревья. Больше всего, наверное, не повезло, автолюбителям. После урагана насчитали ни один десяток пострадавших автомобилей. Не обошел стороной ураган и дворик возле АО «Национальный центр экспертизы и сертификации» - по адресу ул. Казахстан, 5. Ветер снес кровлю со здания, в котором расположен центр.

- Предупреждений о возможной ЧС в тот день не было, но начинался сильный ветер, и мы на работе решили разойтись по домам минут на 10-15 раньше, - вспоминает девушка. - Я успела только дойти до машины и сесть в нее, как все это началась. Я думаю, меня спасла светоотражающая фольга. Первый кусок кровли упал на лобовое стекло как раз тогда, когда я ее снимала, он разбил стекло и воткнулся в панель машины. Я очень испугалась, понять не могла, что произошло. И тут, почти сразу, последовал следующий удар – это, видать, уже основной массив крыши упал. Сначала он свалился на крышу моей машины, потом его снесло порывом ветра на другой автомобиль. Этот удар был намного сильнее первого, лобовое стекло рассыпалось, осколки не посыпались на меня только потому, что я держала эту фольгу, обошлось все небольшими царапинами и порезами. Еще помню, как увидела людей, которые укрылись от ветра неподалеку в стоматологии, они махали мне руками и кричали, чтобы я бежала к ним, а я боялась выйти из машины – вдруг бы следующий кусок прилетел бы мне на голову или в лицо. Потом все-таки решилась – побежала к ним.

Это уже потом, говорит девушка, были слезы, звонки маме, которая всячески пыталась успокоить дочь, попытки дозвониться в страховую компанию, УЧС, УВД.  Удалось с трудом, линии были перегружены.

- ЧС-ники не приехали вообще, полицейские приехали через  полтора часа, зато телевизионщики были на месте минут через 20, - говорит Настя. – Сотрудники УВД собрали пострадавших, мы все разместились в «Рейтинге», здесь же оформили все документы. Серьезно пострадало около 15 машин, но некоторые водители, автомобили которых отделались небольшими вмятинами и царапинами, разъехались, не стали оформлять ущерб.

Настя, как и многие владельцы пострадавших автомобилей, намерена подать исковое заявление в суд. Ответчик по ее иску - АО «Национальный центр экспертизы и сертификации».

- Я лишнего не прошу – только возместить ремонт, - говорит девушка. – Я понимаю, что никто намеренно автомобили повреждать не хотел, поэтому в моем иске – только сумма, которая вышла в результате проведенной оценки, госпошлина и услуги эвакуатора, всего – 267 233 тенге. Слышала, что другие пострадавшие в иск включают тоже лишь сумму ремонта своих машин, правда, у кого-то она доходит до 700 тысяч тенге. По поводу морального вреда речи пока не идет вообще. Хотя у меня он точно был - представьте, что в лобовое стекло автомобиля, в котором вы сидите, со всего размаху влетают куски металлической крыши...

Кстати, после происшествия Настя еще долго восстанавливалась – тряслись руки, дергался глаз и покалывало сердце. Девушка даже в больницу попала, где лечила воспаленные лимфоузлы, сама она напрямую с произошедшем это не связывает, но вот врач сказал, что вполне возможно ослабление иммунитета  произошло на фоне перенесенного стресса.

Сейчас Настя уже не вспоминает, что из-за произошедшего рухнули все планы по летним поездкам за город и отдыху на природе, что пришлось тратить дополнительные средства на восстановление машины, что без машины ей, проживающей в поселке Белоусовка, ежедневно добираться в город на работу очень неудобно. Она уже отремонтировала автомобиль – кнопочку, как ласково называет свою Toyota Raum – за свой счет. Но ради справедливости ей хочется, чтобы был определен виновный, который и обязан возместить ущерб – пусть и через суд, раз никто не захотел взять на себя ответственность по доброй воле. Ведь на самом деле - не она же крепила крышу на здании, так почему она должна платить за то, что ветер, пусть и шквалистый, снес эту крышу прямо в ее автомобиль?

Анастасия подает исковое заявление в суд в ближайшие дни. Но, насколько нам известно, некоторые владельцы пострадавших автомобилей уже подали такие иски, и они приняты к рассмотрению. Надеемся, суд решит, чья вина была в событиях того злосчастного для многих восточноказахстанцев дня. Ведь ветер сорвал крышу не только на одном здании в городе. Акт визуального обследования мест происшествий только от усть-каменогорского управления по ЧС занимает четыре листа.

 

От редакции.

Напомним, что акимат города Усть-Каменогорска на своей официальной страничке в Facebook заявил: "Как выяснилось, причиной «летающих крыш» в Усть-Каменогорске стала не недоделка подрядчиков, а аномальный смерч, который буквально выкорчевал кусок обрешетки, что стало причиной смерти 82-летнего труженика тыла Шерьяздана Исанова". Кроме того, представители городского акимата сослались на слова директора ВКОФ АО «Национальный центр экспертизы и сертификации» Ертолеу Мешимбаева о "невиданной силе ветра" и "это несчастный случай" - рассказывая о смерти 85-летнего Шерьяздана Исанова, сначала пострадавшего от оторванной крыши, а затем скончавшегося в больнице.

Это уже потом представители ЧС сообщили, что сила ветра не была аномальной - даже  штормовые предупреждения рассылаются при ожидаемом ветре в 25 м/с, а в Усть-Каменогорске, по данным "Казгидромет", ветер достигал 24 м/с (с усилениями до 30 м/с по области). Характеристику событий в Усть-Каменогорске в этот день "Казгидромет" оценил как "сильный шторм" и шквал - внезапное резкое и кратковременное усиление ветра в зонах атмосферных фронтов и линий неустойчивости.

Насколько известно редакции, официального решения по оценке общей картины событий не существует, в том числе нам пока не известно, проводились ли какие-нибудь экспертизы или исследования причин того, почему крыша здания была сорвана на площади 752 кв. м. Если конструкция крыши, ее крепление к стропильной системе полностью соответствовало нормам, то какие причины оторвали эту крышу - и кто несет ответственность за эту ситуацию: ветер, монтажники или владельцы здания.

Больше того, в ситуации, когда есть пострадавшие и даже смертельный случай, гибель человека должна, как минимум, быть расследована, в том числе и ее причины, установлен виновный, или такая смерть официально должна быть признана несчастным случаем.

Представитель "Национального центра экспертизы и сертификации" считает смерть Ш. Исанова несчастным случаем. Судя по уже указанному выше сообщению городского акимата, в акимате Усть-Каменогорска тоже поддерживают такой взгляд на события. Редакция намерена выяснить, согласна ли с такими заявлениями прокуратура.

Подпишись на наш Instagram

Смотри новости быстрее всех

Подписаться