RU
Усть-Каменогорск
+18°
ясно ветер 9 м/с, С
446.49 475.38 4.79

Дед Морозы и их внучки из Семея

31 декабря 2018 08:16 0

«Когда я повзрослел, понял: ну не может один Дед Мороз поздравить каждого. Это детские сказки. На самом деле Дедов Морозов несколько…» Эта присказка, пожалуй, отражает отношение человечества к этому сказочному старику в сопровождении симпатичной внучки.

Вот и в Семее Дед Мороз не один, их несколько. Правда, в те месяцы, что далеки от Нового года, их зовут Федор Любецкий, Андрей Глушков, Артур Кизилов. Снегурочки – Елена Дручинина и Дарья Чувакина. Впрочем, и эти имена семейчанам хорошо знакомы – это обожаемые театралами артисты Русского драматического театра им. Ф. М. Достоевского.

Как же становятся Дедами Морозами и Снегурочками?

– На самом обычном, с первого взгляда, актерском распределении, – поясняет директор театра Яков Горельников. – А необычность его в том, что внешность здесь не главное, для этого есть наши высококлассные гримеры. Какой, к примеру, дед из Артура или Андрея? Важно умение общаться с детьми, играть с ними, одним своим присутствием излучать добро и вселять веру в чудеса. Согласитесь, это уже не просто роль, это амплуа. Даже призвание!

Яков Вениаминович с таким увлечением рассказывает о нюансах новогодних перевоплощений, что поневоле возникает вопрос, на который был получен положительный ответ.

– Да, я был Дедом Морозом. Более того, это вообще моя первая роль, – признается руководитель театра, который – до назначения на эту должность более 30 лет назад – был ведущим актером труппы. – Я только начал учебу в Новосибирском театральном институте, и в первый же Новый год мне, 18-летнему, доверили быть волшебным стариком. За эту роль я получил свою первую творческую зарплату. На что потратил?.. Купил много шоколада!

По словам Якова Вениаминовича, эта роль предполагает умение импровизировать – детвора креативна и непосредственна, и нужно уметь вовремя реагировать, будь то неожиданный стишок или неудобный вопрос в лоб.

В каком-то смысле это возвращение к истокам театрального искусства – средневековым площадным выступлениям перед зрителями. И это намного сложнее, чем выученный вдоль и поперек персонаж на сцене, когда зал скрыт в темноте. На новогодних утренниках Дед Мороз и другие участники интермедии – как на ладони. Каждый их жест. Каждое слово. Каждая эмоция.

– Поэтому не стоит думать, что актерские сердца не бьются учащенно от волнения при распределении ролей интермедии, – отмечает Я. Горельников. – Особенно это касается, конечно, роли Снегурочки. Ее роль можно сравнить… Да с самой Джульеттой – тайной и явной мечтой любой актрисы!

Здесь хочется отметить, что именно Дарья Чувакина играла Джульетту в международном проекте по трагедии Шекспира, поставленном в театре 5 лет назад!

Роль Деда Мороза, конечно, с Ромео не сравнить. На память приходит наш давний разговор с Андреем Глушковым (он не только актер, но и уже зарекомендовавший себя режиссер, тем не менее с удовольствием надевает сказочный тулуп и бороду) и моя настоятельная просьба рассказать байку.

– Мы репетировали сказку «Лесные приключения», – поведал тогда Андрей. – Геннадий Степанов играл Волка, но неудачно выпрыгнул из дупла, упал и стал стонать. Стало ясно, что он поломал руку, вызвали «скорую», вывели его через черный ход. Подъехали врачи, ведут Степанова к машине, интересуются, как была получена травма. А он, жутко страдая от боли (перелом оказался очень сложным), все-таки рассказывает подробно: «Я – Волк, сижу в дупле, мимо бежит Заяц, я выскакиваю, но цепляюсь за ветку, падаю...» Можно понять врачей, которые хотели сначала везти пациента не к хирургу, а к совсем другому специалисту...

А вот Федор Иванович Любецкий вырастил уже несколько поколений семейчан – «дедморозит» лет 45. Первый раз случился еще во время службы в линейном отделе милиции, когда, вывернув наизнанку рабочий тулуп, молодой милиционер поздравил детей своих коллег с Новым годом. Затем, пройдя «школу» народного театра «Энтузиаст» и получив «высшее образование» в студии при театре им.

Ф. М. Достоевского, артист Любецкий стал Дедом Морозом профессиональным.

Сколько было выходов к детям с мешком за плечами – сотни, тысячи! Но всегда – с горящими глазами, верой, что способен творить чудеса! Действительно, это призвание артиста Любецкого. Хотя ролей им сыграно – не перечесть. Это и комиссар Мишо в «Любовниках из Верона», и Игорь из постановки «Пока она умирала», и кюре Жозеф в «Месье Амедее», и Жеронт в «Лекаре поневоле», а маленькие зрители любят его в роли Деда Мороза. Потом вырастают и… не узнают в вечерних спектак-лях. Для артиста это комплимент.

Единственное, о чем сожалеет Федор Иванович, что не успел сыграть роль Ромео.

 

Елена Лазурина

Подпишись на наш Instagram

Смотри новости быстрее всех

Подписаться