RU
Усть-Каменогорск
+9°
облачно с прояснениями ветер 2 м/с, СВ
449.58 486.94 4.86

Грозят ли ВКО альпийские сугробы?

16 января 2019 05:04 0

В зимнее время одним из актуальных вопросов для водителей региона остается состояние дорог. Как справляются дорожные службы Восточного Казахстана в этот непростой период, мы решили узнать у руководителя Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Нуржана Жумадилова.

По его информации, содержание дорог областного значения, а это более трех тысяч километров, закреплено за КГП «ОблШыгысЖол». В зимнее время это предприятие ежедневно выводит на трассы более ста единиц спецтехники.

В Усть-Каменогорске в сезон снегопадов задействовано восемь подрядных организаций, в Семее – две. Что касается дорог населенных пунктов, то контроль за их очисткой осуществляют сельские и поселковые акиматы. Они заключают договоры с дорожными организациями или частными предпринимателями, имеющими специальную технику.

Грейдеры, тракторы, самосвалы и погрузчики к работе приступают с раннего утра, а заканчивают глубокой ночью. При обильных же осадках они переходят на круглосуточный режим работы. Для бесперебойной очистки дорог от снега иногда привлекается дополнительная техника  согласно договорам намерений, заключенным с различными организациями. Всего в дорожных службах региона насчитывается порядка 920 единиц снегоочистительных машин. Но, по данным Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО, для бесперебойной работы дорожников не хватает еще около 160 спецмашин.

Кроме трасс и городских дорог есть еще и тротуары, внутридворовые проезды. Их очисткой в зимнее время занимаются исключительно КСК или, если кооперативов нет, сами жители домов.

Водители зимой зачастую видят одну и ту же картину – на дорогах образуется трехполосная колея. Как пояснил Нуржан Жумадилов, с колейностью дорожные службы стараются бороться своевременно, снимая слой плотного снега специальными профильными ножами.

Верная примета зимы в Усть-Каменогорске – снежные горы четырех специальных полигонов, расположенных в черте города. Они начинают расти, как только выпадает первый снег. Сюда свозят осадки со всего города. На сегодняшний день с улиц областного центра вывезено около 65 тысяч кубометров снега. Для наших широт показатели не рекордные, но все-таки выдающиеся.

– Климатические условия требуют зимой непрерывного вывоза снега. От этого зависит не только комфорт людей за рулем, но прежде всего спасение человеческих жизней. По статистике, каждое пятое ДТП в регионе зимой происходит именно из-за некачественного состояния дорог, – отмечает Нуржан Жумадилов.

Кроме очистки дорог от снега проводится их обработка противогололедными материалами. В нашем регионе дороги обрабатывают обычным природным песком или шлаком. Есть ли им альтернатива?

Коммунальщики утверждают, что песко-соляная смесь плохо подходит для дорог с низкой интенсивностью движения. Соль хорошо работает на дорогах, по которым проходит много машин, и, наоборот, дает плохой результат на мало загруженных дорогах.

В наших экономических условиях песок – самое дешевое средство, но, оказывается, не самое лучшее. Если посмотреть на песчинку под микроскопом, то можно увидеть, что она представляет собой круглую частичку. Именно поэтому песок на дороге плохо держится и ветром его сдувает к обочинам.

На некоторых трассах для подсыпки применяется гранулированный шлак. Он как репейник впивается в снег, хорошо держится и к тому же работает как соль – вытягивает изо льда влагу и разрушает его.

А в Финляндии, например, коммунальные службы используют гранитную крошку. Весной ее собирают с дорог, просеивают и снова используют. Тоже хорошо, но дорого. Взять песок из карьера намного дешевле, чем дробить гранит.

– Обработка дорог песком производится исходя из финансовых возможностей. Есть нормы как по объему песка, так и по цикличности обработки дорог, – пояснил Нуржан Жумадилов.

 

 

Подпишись на наш Instagram

Смотри новости быстрее всех

Подписаться