RU
Усть-Каменогорск
+7°
переменная облачность ветер 6 м/с, СЗ
446.49 475.38 4.79

Общественный транспорт Усть-Каменогорска не приспособлен для людей с особыми потребностями

17 января 2019 03:46 0

Общественно-партийный мониторинг обеспечения доступности услуг общественного транспорта для граждан с особыми потребностями проходил на одной из остановок областного центра. К конечной «Ивушка» наряду с другими автобусами и маршрутками подъехало инватакси. Стоит ли говорить, что эта специальная "Газель" в корне отличается от другого общественного транспорта своей доступностью и подъемными механизмами.

– У нас в городе хоть и работают над доступностью для инвалидов, но продолжают принимать в эксплуатацию объекты, недоступные для нас, колясочников, – говорит член региональной группы общественно-партийного мониторинга Анна Мозаева. – Изначально в проектах нет пандуса по всем нормам. Такая же ситуация с бордюрами. На пешеходных переходах такой наклон, что невозможно съехать. Должен быть скат. И это указано в строительных нормах и сводах правил. Не знаю, в чем тут проблема. То же самое с общественным транспортом. Я веду активный образ жизни, часто пользуюсь автобусами. Зимой реже, а в другие времена года – постоянно. У нас вообще нет общедоступного транспорта. Про трамваи и говорить не приходится. Спасают только низкопольные автобусы и добрые люди, которые помогают подняться.

Аня не видит смысла в каких-либо «стационарных» платформах для инвалидов-колясочников непосредственно на остановках. Считает, что доступным должен быть именно общественный транспорт, хотя бы автобусы – низкопольные, с аппарелями, откидными пандусами.

– Например, в Астане, Павлодаре этот вопрос решен, что нам мешает? – недоумевает девушка. – Я занимаюсь спортом – настольным теннисом, езжу в другие города Казахстана. Там у меня не возникает таких трудностей, как в родном городе.

Действительно, ни в один автобус разных марок – ПАЗ, ЛиАЗ и другие, а также маршрутки мастер спорта по настольному теннису Аня Мозаева не смогла подняться даже с двумя помощниками.

– Помимо ступеней, дверные проемы очень узкие, – добавляет девушка. – Притом я сейчас на обычной коляске. Но у меня есть и электрическая. Она в чистом весе – 50 килограммов. Если со мной, то около 100 килограммов. Кто меня сможет поднять?

Итоги мониторинга по доступности и адаптации общественного транспорта для инвалидов – неутешительные.

– Глава государства в своем последнем Послании «Рост благосостояния граждан» отметил, чтобы государство создавало условия для безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями. Сегодня мы стали свидетелями того, как человек на коляске не смог заехать ни в один автобус, – говорит заместитель председателя ВКО филиала партии «Нұр Отан» Олег Чугунков. – Общественный транспорт не оборудован для людей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Свои предложения мы внесем на рассмотрение рабочей группы, куда входят местные исполнительные органы, соцзащита и другие, для дальнейшего изменения паспортов объектов под потребности особенных граждан. По итогам проведенной работы отчет будет направлен в Центральный аппарат партии для принятия дальнейших решений.

Отметим, проверка доступности общественного транспорта для пассажиров с инвалидностью различных категорий в рамках проекта «Будущее без барьеров» в регионе продлится до 20 января.

 

Подпишись на наш Instagram

Смотри новости быстрее всех

Подписаться