RU
Усть-Каменогорск
+13°
облачно с прояснениями ветер 2,2 м/с, СЗ
446.49 475.38 4.79

В ВКО узнали, как не попасть на уловки банковских менеджеров

14 февраля 2019 11:11 0

В рамках программы всеобуча и повышения правовой и финансовой грамотности населения в территориальном центре ВКО представитель Национального банка РК Салтанат Кажатаева ознакомила собравшихся с основами финансовой грамотности банковского обслуживания населения. Здесь же судья областного суда Ляззат Мамырбаева рассказала о существующей судебной практике по рассмотрению заявлений граждан, о признании недействительными некоторых пунктов договора банковского займа и взыскании излишне уплаченной суммы.

- Граждане, у которых возникли спорные моменты с банками второго уровня, могут совершенно бесплатно обратиться в к нам по адресу: ул. Казахстан, 3, - отметила главный специалист отдела контроля финансовых организаций и защиты прав потребителей финансового обслуживания Национального банка РК Наталья Шимина. – Зачастую люди нанимают адвокатов или обращаются к юристам. А те все равно приходят к нам за разъяснениями по этим же вопросам.

По словам представителей Национального банка, людям нужно быть внимательными и осторожными при подписывании тех или иных договоров банковского займа. Например, бывает такое, что банковские менеджеры при оформлении кредита навязывают абсолютно не нужные клиенту страховки. Не исключено, что среди этих менеджеров могут быть агенты страховых компаний. Поэтому необходимо тщательно изучать все документы, прежде чем что-то подписывать. Также было сообщено, что в Казахстане действует институт банковского омбудсмена. Информацию о нем можно получить на сайте НБ РК.

По окончании встречи спикерами семинара были даны разъяснения и ответы на вопросы участников. Также были обсуждены пути решения конкретных случаев и подведены итоги встречи.

 

Подпишись на наш Instagram

Смотри новости быстрее всех

Подписаться