RU
Усть-Каменогорск
+14°
пасмурно ветер 2 м/с, СЗ
446.49 475.38 4.79

Экологи ЦЭБ считают, что плохое состояние трамвайных переездов негативно влияет на атмосферный воздух Усть-Каменогорска

31 августа 2017 03:29 0

Для решения давней проблемы специалисты обратились к акиму города.

Наверняка каждый автолюбитель областного центра не раз пересекал перекрестки с трамвайными путями.  Головка рельса находится выше дороги на несколько сантиметров, брусчатка  разбита и неровная, а в асфальте ямы и выбоины. Конечно, это чревато и незапланированным ремонтом автомобиля, и увеличением аварийности при попытке объехать ямы и кочки. Но главный вред разбитые трамвайные пути наносят экологии, считают специалисты.

- Из-за безобразного состояния всех без исключения переездов водители вынуждены снижать скорость до нуля, чтобы переехать эту искусственную преграду. Научно доказано, что при работе двигателей на холостых оборотах или при небольших скоростях увеличиваются выбросы углекислого газа, углерода и бензоперена, представляющего 1 класс опасности. Это в конечном итоге приводит к увеличению загрязненности атмосферного воздуха этими компонентами в 3-4 раза. Эти данные подтверждаются и данными замеров системы РАИСПЭМю, - говорит директор Центра Экологической Безопасности Геннадий Корешков.

Обычного ремонта дорожного полотна, близ проложенных рельс, в данном случае будет недостаточно, считают экологи, поэтому и необходимо произвести нивелирование (выравнивание высоты дорожного полотна с верхней головкой рельс). Но все дело в том, что до сих пор не урегулирован вопрос, на чьем балансе они находятся - то ли это перевозчика, то ли органов местного самоуправления.

В официальном ответе заместителя акима Усть-Каменогорска и руководителя ЖКХ  города однозначно сказано, что нивелирование трамвайных и железнодорожных путей возлагается на собственников трамвайных путей - ТОО «Усть-Каменогорский трамвайный парк». С чем перевозчики категорически не согласны и считают, что в таком случае и ремонт всего дорожного плотна надо вменить в обязать автобусным паркам.

- Открываем правила дорожного движения. Что входит в состав дороги? В ее состав входят тротуары, проезжая часть и много другое, в том числе-трамвайные пути. Открываем закон о дорожном движении. Что там написано? Что за дороги отвечает собственник. Открываем Земельный кодекс, смотрим, к чему относятся дороги. Дороги относятся к землям общего пользования и не подлежат передаче в частную собственность, открываем снова закон о дорожном движении, кто отвечает за дороги? Собственник. А собственником является государство, - говорит Анатолий Успенский, директор ТОО «Усть-Каменогорский трамвайный парк».

При этом руководство ТОО «Усть-Каменогорский трамвайный парк» не снимает с себя ответственности за техническое обслуживание путей, согласно правилам эксплуатации подвижного состава, утвержденного Правительством РК и предлагают коммунальщикам сделать тоже самое. Надо просто опираться на СНиПы и правила укладки асфальтового покрытия в районе рельс, утвержденные Правительством.

Стоит отметить, что проблема трамвайных переездов в Усть-Каменогорске не решается более 10 лет и ни общественники, ни экологи  не могут повлиять на решение вопроса и  сделать трамвайные переезды такими, как они существуют не только за рубежом, но и в  других городах Казахстана – Алматы, Павлодаре. И пока ТОО «Трамвайный парк» и ЖКХ города, перекладывают решение проблемы друг на друга, горожане вынуждены вдыхать букеты вредных веществ.

- Сейчас мы обратились к акиму города с просьбой навести порядок в данном вопросе, а так же намерены усадить за стол переговоров руководство ответственных за этот вопрос организаций на общественном совете ВКО, - сообщил Геннадий Корешков.

Елена Полянцева

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Подпишись на наш Instagram

Смотри новости быстрее всех

Подписаться