В ВКО для школьников организовали экспедицию по сакральным местам и музеям региона
В Восточном Казахстане для школьников старших классов из малообеспеченных семей была организована специальная экспедиция по сакральным местам и музеям региона.
Несмотря на то, что в выбранный день погода явно не благоволила новоиспеченным туристам, они все равно собрались и отправились в путь. Экспедиция «Туған жер-2017» была организована управлением туризма и внешних связей ВКО сразу в двух районах области: в Абайском районе и Семее и в Уланском районе и Усть-Каменогорске. В областном центре более 50 школьников собрались на стартовой точке в краеведческом музее.
– Мне интересно побывать в исторических местах области, – говорит студентка колледжа сферы обслуживания Усть-Каменогорска Динара Эрниезова. – В такой экспедиции я участвую впервые.
Туристический маршрут, избранный для проведения экспедиции, был разработан совместно с туристическими центрами и агентствами областного центра. В ходе поездки школьники в сопровождении организаторов и сотрудников полиции посетили краеведческий музей Усть-Каменогорска, село Сагыр, Ак Баур, село Бозанбай и памятник-монастырь Аблайкит.
– Также это мероприятие приурочено к Международному дню туризма, – рассказал руководитель туристского информационного центра ВКО Сымбат Рамазанов. – Благодаря таким поездкам ребята получают туристический опыт, приобщаются к этой культуре, узнают что-то новое о родной земле.
Стоит отметить, что многие из подростков ни разу не бывали на землях сакральных достопримечательностей региона, а некоторые и знают не так много о том же Ак Бауре или Аблайките. Ценность такой экспедиции для них сложно переоценить.
– Мы выбрали детей из малообеспеченных семей специально – у них нет больших возможностей, чтобы выехать куда-то, сходить в поход или поучаствовать в туристической поездке, – говорит партнер-организатор мероприятия руководитель молодежного центра культуры туризма «Кругозор» Татьяна Нетунаева. – Стараемся привлечь их внимание к отечественным сакральным объектам, рассказать об истории родных мест.
Во время поездки ребята собирали информацию о посещенных местах, на основе которой они впоследствии готовили проект-презентацию и защищали ее перед представителями общественности, родителями, организаторами и, конечно же, друг перед другом.