RU
Усть-Каменогорск
+12°
облачно с прояснениями ветер 3 м/с, ЮЗ
448.15 483.46 4.86

Аким Семея проверил работу общественного транспорта в вечернее время

13 октября 2017 04:43 0

Не успели отойти перевозчики Семея от дневного рейда акима Семея Ермака Салимова, как буквально через день градоначальник вновь нагрянул с проверкой соблюдения графика пассажирских перевозок в вечернее время.

Итоги рейда неплохие: из 50 городских маршрутов с линии вчера вечером сошли только три – автобусы №22, 38 и 29. Остальные, пусть и с небольшим опозданием в 5-10 минут, но вечерние графики работы общественного транспорта, стараются соблюдать.

Надо сказать, что для Семея вопрос работы пассажироперевозчиков в вечернее время более чем принципиальный. Именно условие нормальной и стабильной работы автобусов и маршруток по вечерам стало краеугольным камнем, когда решался вопрос повышения тарифа с 60 до 80 тенге за одну поездку. Поэтому для каждого пассажира так важно, чтобы общественный транспорт соблюдал график работы в вечернее время.

Рейд под предводительством Ермака Салимова стартовал с остановки «Центральная площадь». Здесь уже «отдыхали» несколько молодых людей в ожидании автобусов, направляющихся в районы 72, 35 кварталов.

- Мы только сейчас закончили учебу и ждем автобус до 72 квартала уже около 20 минут. Практически каждый вечер сидим на остановке около 20-30 минут, чтобы уехать домой. Но иногда приходится с другом скидываться на такси, потому что автобусов вообще в нашу сторону нет, - рассказал акиму города один из студентов. – Следим за работой автобусов по мобильному приложению infobus. Это достаточно удобно.

Были на остановке и такие пассажиры, кто ожидал свой единственный маршрут и по 40 минут. Справедливости ради отметим, что за те 12 минут, что мы с акимом города ждали нужный нам автобус под №35, на «Центральной площади» остановились 8 автобусов разных маршрутов. В большинстве своем, автобусы малого класса.

- Конечно, семейчане понимают, что в вечернее время график общественного транспорта меняется. На линии остаются лишь несколько дежурных автобусов. Но мне кажется, всем будет намного удобнее, если бы интервалы между автобусами были едиными. Например, 20-30 минут. Тогда бы каждый пассажир терпеливо ждал своего автобуса, уверенно зная, что он обязательно уедет до своего дома. Кроме того, может быть, стоит пересмотреть и тарифную политику. Например, днем стоимость поездки в автобусе будет 80 тенге, а в вечернее время, после завершения часа пик, когда пассажиропоток резко снижается, тариф поставить в 100 тенге, - внес предложение секретарь городского маслихата Семея Бейсенгазы Акжалов.

Впрочем, результаты рейда показали, что после 20 часов наполняемость маршруток и даже больших автобусов в Семее вполне удовлетворительная. В небольших машинах даже не бывало свободных мест. И даже в том же 35 маршруте, в котором Ермак Салимов проехался до остановки «Рынок», было почти не протолкнуться.

- Результаты мониторинг регулярности соблюдения графика перевозчиками говорят сами за себя. Так, в вечернее время регулярность работы транспорта составляет 50-60%, а вот в дневное – до 85%. Еще совсем недавно эти цифры составляли не более 60% даже в дневное время. К сожалению, у перевозчиков автобусы старые, часто ломаются. У многих машины даже не выдерживают полной смены, и водители сходят с линии на ремонт. Все это сказывается на качестве перевозок и графике обслуживания пассажиров, - отметил директор ТОО «Центр управления пассажирскими перевозками» Бейсенгазы Тастекеев.

Чтобы повысить качество обслуживания пассажиров, акимат города работает над проектом приобретения 85 новых автобусов большого класса, финансирование которого будет осуществляться через кредит Европейского банка реконструкции и развития. Новые автобусы будут предложены всем автобусным паркам для обновления подвижного состава.

- Качество пассажироперевозок – это только вершина айсберга, - считает Ермак Салимов. – Вслед за этим вопросом тянется еще несколько: это и качество дорог, уборка улиц от снега, содержание остановочных павильонов и многое другое. Эти проблемы город решает. Все мы свидетели тому, что этим летом были отремонтированы улицы на протяжении 23 километров. Еще 40 километров дорог подвержены текущему ремонту. И эту работу мы продолжим в будущем году. Планируем изменить принцип работы коммунальных служб по уборке улиц в зимний период. Если раньше мы чистили дороги сначала на одном, а потом на втором берегу, то теперь уборка снега будет осуществляться одновременно. Для этого мы приобретаем несколько дополнительных единиц спецтехники в ТОО «СемАЗ». В будущем году будем ремонтировать и подземные переходы. Чтобы исключить попадание в переходы влаги и снега, мы намерены закрывать входы современными укрывными материалами: делать купола.

Что же касается итогов работы вечернего рейда, то, по словам Ермака Салимова, положительная  динамика работы перевозчиков налицо. Хотя еще есть ряд нарушений графика работы в вечернее время, и даже сходы некоторых маршрутов с линии, в большинстве своем перевозчики стали соблюдать договорные обязательства. Да и семейчане, видя автобусы на дорогах, стали чаще ездить по своим делам после захода солнца. А ведь еще весной это казалось почти невозможным.

Подпишись на наш Instagram

Смотри новости быстрее всех

Подписаться