RU
Усть-Каменогорск
+6°
облачно с прояснениями ветер 4 м/с, ЮВ
446.78 481.81 4.84

Сразу четыре новые постановки показали любителям балета артисты Государственного академического театра танца под управлением Булата Аюханова

22 ноября 2017 05:31 0

Новинки этим летом демонстрировались на Международной выставке «ЭКСПО» и произвели настоящий фурор у зарубежной публики.

Теперь и устькаменогорцы получили редкую возможность познакомиться с классическими темами, но уже  в новой обработке. Сюжет балета «Манкурт» навеян романом Чингиза Айтматова «И дольше века длится день». Как сказала главный балетмейстер театра Гульфида Гафурова,  именно здесь непростой  задачей было показать бессмысленную вражду людей, методику их порабощения и стремление к свободе. Большинство танцев сопровождалось горловым пением, что придавало неповторимый колорит постановке.

«Скифы» – это трогательная история о любви нубийского раба и скифской принцессы. Булат Аюханов именно в этом спектакле еще раз доказал, что балет обязательно должен балансировать на тонких гранях   эксперимента. Маленькая сцена не помешала передать атмосферу того времени. За счет световых эффектов и музыки зрители, словно наяву, увидели сцены охоты,  бредущие торговые караваны и даже настоящий восточный базар. Кстати, о музыке – ее написал молодой Сергей Прокофьев по заказу Сергея Дягилева в 1915 году. Тогда критика крайне негативно встретила  произведение. Ведущие театры долгое время просто отказывались включать «Скифов» в свой репертуар. Но спустя десятилетия именно Булат Аюханов оживил давно забытый балет: заново написал либретто, преобразил хореографию, и  все зазвучало совершенно по-новому.

– Здесь присутствует очень диссонансная музыка, которая совершенно непохожа на Прокофьева, – поделилась главный балетмейстер Государственного академического театра танца РК Гульфида Гафурова. – Фортепьянные партии очень рваные и абсолютно не гармоничные. Скорее, эта музыка ближе к Стравинскому. Она абсолютно декадентская по содержанию и нам нужно было подкрепить ее соответствующим танцем. Передать атмосферу вакханалии, язычества. Думаю, что нам это удалось.

– Я постоянно хожу на все концерты этого коллектива, когда они приезжают к нам в гости, – сказала одна из зрительниц Виктория Погодаева. – Это уникальный ансамбль, который постоянно экспериментирует и показывает современный балет. Высочайшее мастерство всех танцоров просто завораживает.

Тот, кто не видел «Кармен-сюиты», можно сказать, не видел ничего. Звездный состав солистов: Кармен – Айнур Мукашева, Хозе – Ерик Оспанов, Рок – Меруэрт Макан, Тореадор – Алимхан Турибеков. Наверняка всем запомнилась фигура в черном. Это она приведет Кармен к смерти. Белые фаланги пальцев на черном фоне, как пауки, ткут свой печальный узор.

Но, пожалуй, самая сюрреалистическая постановка нынешних гастролей – это балет «Сон Маргариты» по мотивам бессмертного произведения Михаила Булгакова.  Это ад Данте в современной трактовке. Шабаш ведьм, бал у Сатаны уводят в какой-то параллельный и абсолютно нереальный мир. Даже массовые сцены выполнены с двойным смыслом. Фигуры танцоров исполняют какой-то дьявольский кордебалет и внезапно замирают в совершенно нелепых позах. Маленькие послушные винтики в большой бюрократической машине, над которой в свое время так иронизировал Булгаков.

– Моя героиня – очень сильный человек, – считает исполнительница роли Маргариты Гульнар Камалова. – Она жертвует собой ради любимого, ради своей любви. Концовку произведения многие считают трагичной, ведь главные герои умирают, приняв яд, но я думаю, что это не так. Они уходят непобежденными в свой мир, где их ждет счастье.

Как и всегда, гастроли  Государственного академического театра танца РК были непродолжительными по времени и заняли  всего три дня. Несмотря на массу регалий, у прославленного коллектива до сих пор нет собственной сцены, так что большую часть времени актеры проводят в поездках по стране.

Подпишись на наш Instagram

Смотри новости быстрее всех

Подписаться