В Казахстане рассказали как получить удостоверение личности и заграничный паспорт
Государственная услуга по выдаче удостоверения личности и заграничного паспорта является одной из востребованных. За 11 месяцев этого года выдано 1 418050 удостоверений личности и паспортов в Казахстане.
Для получения указанных документов гражданам необходимо выполнить следующие действия.
- 1-й шаг –обратиться в любой фронт-офис ЦОН.
- 2-й шаг - оплатить государственную пошлину в отделении Казпочты или банка второго уровня. Размер государственной пошлины за выдачу удостоверения личности составляет 0,2МРП (453,8 тг), за выдачу паспорта - 4МРП (9 076 тг).
- 3-й шаг – предоставить оператору ЦОН необходимый пакет документов, в который входят: квитанция об оплате государственной пошлины за документ, свидетельство о рождении (при получении удостоверения личности по достижению 16-летнего возраста, при получении паспорта до 16 лет) и удостоверение личности одного из родителей (для подтверждения гражданства ребенка). В случае замены указанных документов с истекающим сроком требуется сдать квитанция об оплате государственной пошлины, в случае восстановления утерянных документов – квитанцию об уплате и заявление об утрате и восстановлении документов.
- 4-й шаг - пройти по талону Единой электронной очереди к работнику отдела миграционной полиции, осуществляющему деятельность во фронт-офисе ЦОН.
- 5-й шаг - сфотографироваться и оставить подпись у сотрудника ЦОН. Готовые документы можно забрать по истечению 15 рабочих дней.
В случае, если гражданин намерен ускорить изготовление документов, ему необходимо оплатить государственную пошлину за «ускорение» в размере 1 989 тенге. По истечению срока действия паспорт подлежит замене. С заявлением о замене необходимо обращаться заблаговременно (рекомендуется за три месяца). При получении нового удостоверения и паспорта старые документы необходимо сдать оператору ЦОНа.