RU
Усть-Каменогорск
+7°
облачно с прояснениями ветер 4 м/с, ЮВ
448.15 483.46 4.86

Перевозчики Усть-Каменогорска: «Мы не хотим бастовать»

4 января 2018 02:21 0

Автоперевозчики областного центра высказали свою точку зрения на спор с налоговиками. Они не смогут выплатить доначисленную сумму налогов, потому что она слишком велика. Дело заморожено до тех пор, пока не будет рассмотрена их жалоба на результаты проверки ДГД по ВКО.

- В январе 2017 года мы обжаловали результаты проверки ДГД по ВКО в комитете Министерства финансов, но ответа на наше письмо до сих пор не получили. В течение года нам не могут ответить, какую статью Налогового кодекса мы нарушили? Ни один представитель Налогового комитета не может нам сказать, - комментирует директор ТОО «VoSca» Канат Калелов. - Все ссылаются на Закон «О транспорте». Но Закон «О транспорте» – это не преррогатива налоговой службы.

По словам Каната Калелова, в рассмотрении тарифов на проезд Налоговый комитет также принимает участие. Но ни одной претензии, ни одного возражения со стороны специалистов ДГД по ВКО о том, что НДС и КПН не включены в тариф, не было. И, по словам руководителя предприятия, в тарифах эти налоги никогда не учитывались.

- 15 лет мы работаем по этой схеме. Через 15 лет нам «выкатывают», что мы неправильно работаем. Мы не сможем заплатить это в бюджет, так как они не были заложены (в тариф). Это раз. Во-вторых, кто-то говорит, что мы остановимся. Мы не хотим бастовать, останавливаться. Мы просто вынуждены это сделать, - продолжает разговор Канат Калелов. - В Налоговом комитете есть свои инструкции, которые его специалисты должны применить по отношению к нам: арестовать все счета, расходные операции все должны быть приостановлены, касса должна быть арестована. Как мы сможем работать? Мы физически не сможем выехать на линии. Это не забастовка, не протест. Налоговый комитет исполняет свои обязательства, в результате чего мы должны остановиться.

К слову, по расчетам перевозчика, если бы НДС и КПН учитывались при формировании тарифа, то проезд в Усть-Каменогорске стоил бы на 32% больше, то есть 120-130 тенге.

Текущая ситуация может повлиять и на программу обновления парка автобусов. Был заключен меморандум с акиматом, в котором указывалось, что каждый год транспортные компании должны покупать новые автобусы. Например, компания «VoSca» за последние 5 лет приобрела 58 новых автобусов. Но в 2017 году программа была приостановлена. Из-за тяжбы с налоговиками арестовано имущество перевозчиков, а, значит, банки не выдают им кредиты.

Специалисты Департамента госдоходов по ВКО не смогли объяснить и журналистам, какую именно статью Налогового законодательства нарушили перевозчики. Вот какую информацию нам удалось получить в ДГД по ВКО.

«4,5 млрд тенге – это в совокупности сумма налога и пени. Она доначислена по результатам проведенных налоговых проверок в соответствии со сведениями, представленными уполномоченным органом по результатам объемов реализованных билетов. Нарушены нормы законодательства по определению налоговых обязательств. В ходе проверок были истребованы с уполномоченных органов данные. Перевозчиками представлены договоры совместной деятельности с ИП. Однако в соответствии с законодательством, договоры с уполномоченным органом не предоставляют право передачи обслуживания маршрутов, поэтому данные договоры не были приняты во внимание в ходе проверки», - сообщила главный специалист отдела аудита управления аудита Департамента госдоходов по ВКО Нургуль Омарбекова.

На вопрос, каковы будут дальнейшие действия налоговиков, Нургуль Омарбекова ответила так:

- Жалобы поданы, это установлено нормами Налогового законодательства. До рассмотрения жалоб налоговый орган не предъявляет счета к оплате. Впоследствии налоговый орган может взыскать данную сумму, если по результатам обжалования будет вынесено в пользу налогового органа. В данный момент мы будем ждать.

Подпишись на наш Instagram

Смотри новости быстрее всех

Подписаться