В ВКО участились случаи ложных вызовов спасателей
Единый телефон спасения 112 в последнее время выполняет не только функции оказания помощи населению, но и роль «справочной службы». В регионе насчитывается 14 линий службы спасения. За 2017 год на них поступило около 530 тысяч звонков, из них третья часть, не входящая в компетенцию спасателей. На 16 % произошло увеличение непрофильных звонков по сравнению с прошлым годом.
Цифры далеко не радужные. Иногда люди, попавшие в беду, не с первого раза могут дозвониться до спасателей, а все потому, что линии перегружены и диспетчерам приходится выполнять не свойственные им функции.
Также имели место случаи заведомо ложного вызова специализированных служб. То есть из хулиганских побуждений.
- За минувший год нашей службой было зарегистрировано 6 ложных вызовов, материалы по пяти были переданы в органы внутренних дел, 1 материал был рассмотрен в рамках административного законодательства РК с наложением штрафа в размере 30 МРП, - поясняет начальник управления единой дежурно-диспетчерской службы ДЧС ВКО Андрей Андрейко.
При вызове спецслужб, будь то противопожарная служба, полиция, скорая медицинская помощь, без всяких на то причин, гражданин должен быть готов к привлечению к административной, а в случае сообщения о теракте – к уголовной ответственности.
На сегодняшний день современные технические средства помогают без труда вычислить телефонных хулиганов и привлечь их к ответственности. Однако не стоит забывать, что цена ложного вызова измеряется не только в денежном эквиваленте. Это, в первую очередь, жизнь и благополучие людей.