Мы в соцсетях

В ВК филиале Нацбанка рассказали, как забрать вклады в случае ликвидации “Банка Астаны”

Фото из открытых источников

Важно знать

В ВК филиале Нацбанка рассказали, как забрать вклады в случае ликвидации “Банка Астаны”

Иск о принудительной ликвидации банка уже подан в суд, лицензия финансового института приостановлена

Причины ужасных показателей некоторых банков, в том числе и “Банка Астаны”, назвал еще в апреле этого года сам Президент страны: “Акционеры плохо руководили, задолжали и не могут ответить вкладчикам. Как они могут работать?”. Елбасы подчеркнул, что банки, которые провалили всю работу, не будут иметь никакого результата, даже если им оказать государственную поддержку. Поэтому в текущем году была закрыта программа Национального банка по оздоровлению банков, имеющих плохие показатели. И вот результат.

– Постановлением Правления Национального банка Республики Казахстан 18 сентября 2018 года № 214 принято решение о лишении акционерного общества “Банк Астаны” лицензии на проведение банковских и иных операций, – рассказала директор ВК филиала Национального банка РК Айнагуль Жолдыбалина. – В настоящее время назначена временная администрация этого акционерного общества из специалистов Нацбанка.

Только после решения суда о ликвидации банка вкладчики смогут получить свои деньги. Средства им выплатит Казахстанский фонд гарантирования депозитов (КФГД) через банк-агент. Максимальная сумма, которую покроет государство по депозитам в тенге, составляет 10 миллионов тенге, в иностранной валюте – до пяти миллионов тенге. Если вкладчик имеет несколько гарантированных депозитов в различной валюте, то размер выплаты также не превысит 10 млн тенге. Директор филиала Нацбанка отметила, что деньги на платежных карточках и банковских счетах тоже защищены гарантией КФГД. Важно отметить, что менее 0,1 процента клиентов имеют депозиты сверх гарантируемой суммы. Но эти средства им возместит уже ликвидационная комиссия.

– Как только суд вынесет решение, и оно вступит в законную силу, вкладчикам нужно будет обратиться с заявлением на выплату гарантийного возмещения в отделение банка-агента, выбранного Казахстанским фондом гарантирования депозитов, – объясняет Айнагуль Жолдыбалина. – Необходимо подать письменное заявление по установленной форме и документ, удостоверяющий личность. В случае обращения наследника – документы, подтверждающие его право на наследство или право использования денег наследодателя. А если обратится представитель депозитора (наследника) – нотариально удостоверенную доверенность.

За подробным разъяснением вкладчики могут обратиться к представителям временной администрации в ВКО по номеру 8-(7232)-56-09-96 (внутренний 18001), а также к руководителю временной администрации АО «Банк Астаны» по телефону 8-(7272)-59-60-60.

Дополнительную информацию по гарантированию депозитов можно узнать на официальном сайте www.kdif.kz. Консультации специалистов доступны по номеру горячей линии 8-8000-80-10-20 (звонок бесплатный).

Юлия Вторникова

Интриги, скандалы, расследования… Из трех этих слов я выбираю – последнее.

Обновление 19 сентября 2017 года

Altaynews в соцсетях

Популярные

Рубрики

Календарь событий

Вверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: