Мы в соцсетях

Главная транспортная прокуратура: Безопасность полетов в РК под угрозой

Общество

Главная транспортная прокуратура: Безопасность полетов в РК под угрозой

Главный транспортный прокурор РК Марат Алиханов внес Министру по инвестициям и развитию РК Женису Касымбеку “Представление об устранении нарушений законности, причин и условий, им способствующих”, передает Zakon.kz.

Главная транспортная прокуратура (ГТП) провела анализ состояния законности в сфере обеспечения полетов гражданской авиации. Этот анализ показал, что Комитет гражданской авиации (КГА) ненадлежащим образом осуществляет госрегулирование, контроль и надзор гражданской авиации, несмотря на потенциальную опасность данного вида транспорта. В результате, как отмечается в Представлении, количество авиационных происшествий и жертв с каждым годом увеличивается.

Так, если в 2012 году зарегистрировано 44 авиационных события (2013 год- 38, 2014 год – 43, 2015 год – 56), в том числе 3 катастрофы (2013 год – 3, 2014 год – 2, 2015 год – 3), то в 2016 году их количество уже составило 58 (3 катастрофы). В общей сложности все эти события унесли жизни 45 человек.

Основными причинами авиасобытий явились несоблюдение авиакомпаниями требований к организации летной работы и безопасности полетов, низкое качество технического обслуживания и ремонта воздушных судов.

В 2014-2015 годах в деятельности КГА установлены многочисленные факты системного игнорирования требований законов к сертификации. Так, сотрудники Комитета незаконно продлили сроки действия сертификатов летной годности 40 воздушных судов АН-2 семи авиакомпаний без фактического проведения соответствующих обследований. Таким же образом были выданы сертификаты годности аэродрома 12 аэропортам, не отвечающим требованиям пожарной безопасности.

Следует отметить, что в 2016 году в результате неправомерной выдачи сертификата летной годности только по счастливой случайности удалось избежать серьезных последствий и жертв среди экипажа судна Cessna ТОО “Discovery Aviation”, у которого 1 июля 2016 года при посадке на аэродром Боралдай произошел отказ выпуска левой стойки шасси.

Также, в Представлении сказано, что одной из причин вышеописанного положения дел является низкий профессиональный уровень работников Комитета. На сегодняшний день из 22 авиационных инспекторов Комитета, задействованных в проведении сертификационных обследованиях и инспекторских проверках, лишь один имеет допуск к управлению эксплуатируемым в республике типам воздушных судов, и 3 – к их техническому обслуживанию.

На основании изложенного Главный транспортный прокурор РК Марат Алиханов предлагает предпринять ряд мер для исправления текущего положения. Так, предлагается пересмотреть подходы Комитета к осуществлению функций по государственному регулированию, контролю и надзору за соблюдением законодательства об использовании воздушного пространства и деятельности авиации, усилить контроль и надзор за легкой и сверхлегкой авиацией.

Продолжить чтение
Вам понравится...

Обновление 19 сентября 2017 года

Altaynews в соцсетях

Популярные

Рубрики

Ошибка? Ctrl+Enter поможет нам исправить ее! Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter - дополните комментарием вашу корректировку, если это необходимо

Календарь событий

Вверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: