Мы в соцсетях

В Семее автопарки города не готовы к новому тендеру по оказанию услуг по пассажирским перевозкам

Фото автора

Общество

В Семее автопарки города не готовы к новому тендеру по оказанию услуг по пассажирским перевозкам

К таким выводам пришли специалисты НИИ транспорта и коммуникаций, которые в течение девяти месяцев проводили комплексное обследование работы общественного транспорта в Семее. Презентация результатов обследования имела эффект разорвавшейся бомбы. Конечно, многие семейчане подозревали, что в пассажирском транспорте не все в порядке,  но чтобы до такой степени! Чтобы ни одно из шести транспортных предприятий не соответствовало всем принятым в Казахстане нормам! Неудивительно, что на совещание были приглашены представители всех заинтересованных правоохранительных органов.

– На маршрутные линии ежедневно выходит примерно 427 автобусов, хотя по списку у шести перевозчиков значатся 633 автобуса самых разных марок. При этом 215 единиц представлены особо малым классом – это ГАЗели, которые по стандартам и техническим регламентам запрещены для эксплуатации в качестве общественного транспорта. Их можно использовать только на окраинах, где низкий пассажиропоток. Количество автобусов малого класса не должно превышать более 30% от общего количества общественного транспорта. В Семее этот баланс составляет 50 на 50, – отметил в своем докладе заместитель директора НИИ транспорта и коммуникаций Байболат Байманбетов.

Больше того, результаты обследования показали, что доля собственного маршрутного транспорта шести предприятий, занимающихся пассажирскими перевозками в Семее, составляет… 16%! Все остальное – это так называемый привлеченный транспорт со стороны.

– Многие путают такие разные понятия, как арендованный и привлеченный транспорт. В Семее аренды транспорта просто нет. Образно говоря, идет продажа путевых листов. Когда речь идет об аренде, перевозчик полностью берет на себя техническое обслуживание, ремонт подвижного состава, приобретение бензина, замену шин и многое другое. В Семее же этого нигде нет. При этом и собственный, и привлеченный транспорт имеет весьма солидный возраст: до 7 лет насчитывается 403 единицы, от 7 до 12 лет – 230 единиц. А есть и еще старше, – сообщил Байболат Байманбетов.

Не меньше «сюрпризов» обнаружили эксперты при обследовании самих автопарков. Так, в ТОО «Автомиди» контрольный механик вообще не компетентен в вопросах механики. В базах зачастую работают случайные люди, которые должны выполнять контролирующие функции. То есть следить за тем, чтобы автобусы были технически исправными, водители – трезвыми.

– Именно вопрос безопасности пассажира стоит всегда в приоритете. А мы в мирное время убиваем людей. За 11 месяцев текущего года в результате ДТП пострадали около 20 тысяч казахстанцев, – привел статистические данные Байболат Байманбетов. – Пассажир, заходя в автобус и оплачивая проезд, в первую очередь, платит за свою безопасность. Кроме того, он вправе рассчитывать на культурное обслуживание, объявление остановок на двух языках, водитель и кондуктор должны быть в форменной одежде. Все мы прекрасно знаем, что перед повышением тарифа до 80 тенге, перевозчики обещали повысить культуру обслуживания. Где эта культура? Где чистые автобусы? Где чистые салоны? А ведь автобусы должны проходить мойку каждый день после смены.

В ТОО «Семей колiгi транс» визуальный осмотр ходовой части автобусов механик проводит… при помощи фонарика. Вместо того чтобы спуститься в смотровую яму и провести тщательный осмотр. Как признался эксперт, такое он встречает в своей практике впервые.

И подобных нарушений – десятки. Причем практически в каждом автопарке города.

– Сегодняшняя презентация значительно пополнила те материалы, которые уже собраны в управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО по деятельности перевозчиков Семея, – отметил руководитель областного ведомства Мурат Мусатаев. – У меня есть несколько писем, в которых пассажироперевозчики Семея называют себя организаторами пассажирских перевозок в городе, беря на себя функции местной исполнительной власти. Я попрошу управление государственных доходов, комитет транспортного контроля, транспортную прокуратуру и другие компетентные органы обратить внимание на работу транспортных предприятий Семея. Мы не можем сидеть и бездействовать, имея на руках подобные факты и данные обследования, предоставленные институтом. Нужно решать этот вопрос, не дожидаясь нового тендера.

Обновление 19 сентября 2017 года

Altaynews в соцсетях

Популярные

Рубрики

Календарь событий

Вверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: