Мы в соцсетях

Палата предпринимателей ВКО будет отстаивать права местных автоперевозчиков

Вопросы-ответы

Палата предпринимателей ВКО будет отстаивать права местных автоперевозчиков

В Усть-Каменогорске специалисты Комитета госдоходов выявили 4,5 млрд тенге, которые компании должны срочно заплатить в бюджет. Финансовый скандал может привести к остановке общественного автотранспорта.

Огромная сумма сложилась даже не за год, а за последние пять лет. Все это время, по мнению налоговиков, крупные компании недоплачивали НДС и корпоративный подоходный налог. Нарушения возникли из-за того, что подрядчики напрямую заключали индивидуальные договоры с водителями автобусов, что и позволяло работать по упрощенной схеме ведения бизнеса. Несмотря на довольно серьезное обвинение, на данный момент никаких официальных обвинений в уклонении от налогов предприятиям пока не предъявлено.

– Эта проблема не сегодняшнего дня, она возникла уже давно, – комментирует ситуацию директор Палаты предпринимателей ВКО Игорь Шацкий. – По этой схеме работают многие автоперевозчики. Это не схема ухода от налогов. Это допустимая норма снижения налоговой нагрузки. В тарифе на автобусные и трамвайные перевозки в нашем городе не заложены НДС и КПН. Такая модель бизнеса позволяла не повышать проезд на автотранспорте. В противном случае стоимость билета на автобус сразу бы подскочила как минимум на 20 тенге, и проезд стоил бы 110 тенге.

Перевозчики словно чувствовали неладное и неоднократно поднимали этот спорный вопрос на общественных слушаниях и в акимате. Но, как сказал Игорь Шацкий, городские власти попросили руководство автопредприятий работать по-прежнему, то есть по упрощенной схеме, что позволило оставить цены на проезд на нынешнем уровне.
Директор Палаты предпринимателей назвал еще один механизм работы с автоперевозчиками, но он, к сожалению, себя не оправдал. В этом случае компании официально платят более высокий налог, но государство в свою очередь компенсирует им понесенные затраты собственными субсидиями. К примеру, если бизнесмен отдал в бюджет 500 млн тенге, ему возмещают 700 млн. Но, как выяснилось, такая практика экономически нецелесообразна. В этом случае убытки несет городская казна.

– Субсидии в данном случае себя не оправдали, – делится директор Палаты предпринимателей ВКО Игорь Шацкий. – Сейчас из 16 автоперевозчиков по Усть-Каменогорску под санкции попали 6 компаний. Аналогичная ситуация может сложиться в Семее и моногородах области. 4,5 млрд тенге – это абсолютно неподъемная цифра для бизнесменов. Это приведет к их банкротству. Если не принять срочных мер, то это грозит транспортным коллапсом.

На данный момент на проштрафившиеся компании наложено ограничение на пользование имуществом. Это значит, что уже сейчас автобусные парки не могут брать кредиты в банках. Автоматически у них возникнут проблемы с выплатой заработной платы своим работникам.
Автоперевозчики пока отказались комментировать спорную ситуацию, но сообщили, что все маршруты пока будут функционировать. Но стало известно, руководители компаний уже отправили жалобу в Генеральную прокуратуру и в Комитет государственных доходов. От того, какое решение примут наверху, зависит дальнейшая судьба автобусного движения в Усть-Каменогорске.

Напомним, накануне Нового года похожая ситуация сложилась и в трамвайном парке города Энергетики пригрозили отключить его за долги от электричества. Ситуацию удалось разрешить благодаря вмешательству городского акима Куата Тумабаева.

Обновление 19 сентября 2017 года

Altaynews в соцсетях

Популярные

Рубрики

Календарь событий

Вверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: