Мы в соцсетях

В Усть-Каменогорске долг перевозчиков перед налоговиками достиг 5 млрд тенге

Общество

В Усть-Каменогорске долг перевозчиков перед налоговиками достиг 5 млрд тенге

На днях в специализированном межрайонном экономическом суде ВКО начнутся слушания по делу налоговиков и перевозчиков. Задолженность по налогам автоперевозчиков областного центра перед фискалами выросла с 4,5 до 5 млрд тенге. Несмотря на протест Генеральной прокуратуры и судебный иск, фискалы не сдают позиций. По их мнению, перевозчики могут возместить долг после решения суда, продолжая работать и применив процесс реабилитации.

По информации председателя Профсоюза работников малого и среднего бизнеса ВКО Галины Казанцевой, ответ на жалобу от специалистов Комитета госдоходов Министерства финансов не дал ожидаемого результата. Оказывается, они придерживаются того же мнения, что и налоговики ВКО – перевозчики должны выплатить в бюджет 4,5 млрд тенге.

– Когда вышестоящий чин шел против нижестоящего? Свои погоны надо было сохранить. Если бы признали, что они не правы, их всех тут надо увольнять и наказывать. А их надо наказывать, потому что они действовали вне своих полномочий, – считает Галина Сергеевна.

Мало того, по словам Галины Казанцевой, долг снова пересчитали. Пришли новые уведомления от налоговой службы. Теперь перевозчики должны не 4,5, а 5 миллиардов тенге. А раз препятствий для взыскивания задолженности на тот момент не было, то фискалы вправе были в любой день арестовать счета и заморозить работу перевозчиков.

Прокуратура ВКО направила протест на результаты фискальной проверки. И теперь, когда спор зашел в тупик, прокуроры подали в суд на налоговиков. Это поможет выиграть время и выяснить, на чьей стороне правда. По мнению представителей органов правопорядка, исковое заявление от их организации необходимо было сделать в интересах жителей города, дабы не оставить город без общественного транспорта.

Налоговики тоже высказали свое мнение. В ответ на вопрос altaynews.kz «К какому конструктивному решению, по Вашему мнению, можно прийти в данной ситуации?» руководитель Департамента госдоходов по ВКО Бауыржан Айнабеков отвечает так:

– Учитывая, что вышестоящим органом подтверждена правомерность произведенных доначислений по результатам проверок, исполнение налоговых обязательств считаем возможным в рамках применения процедуры реабилитации (только по решению суда – прим. автора).

Что это значит? В Казахстане существует Закон “О реабилитации и банкротстве”, в котором прописано, что «под реабилитационной процедурой понимается процедура, вводимая в судебном порядке, в рамках которой к неплатежеспособному должнику применяются реорганизационные, организационно-хозяйственные, управленческие, инвестиционные, технические, финансово-экономические, правовые и иные не противоречащие законодательству меры, направленные на восстановление платежеспособности должника с целью предотвращения его ликвидации.»

Другими словами, в случае реабилитации имущество перевозчиков будет арестовано, но работать им позволят ради того, чтобы заработать деньги и заплатить долги перед налоговой службой. А гасить задолженность возможно будет только из источника дохода, то есть тарифа. Отсюда следует, что если все же будет разыгран именно этот сценарий, то существует вероятность повышения тарифа на проезд, либо выделения госсубсидий.

 

Ирина Осипова

Лучшая работа - это хобби, которое еще и очень хорошо оплачивается.

Обновление 19 сентября 2017 года

Altaynews в соцсетях

Популярные

Рубрики

Календарь событий

Вверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: