Мы в соцсетях

Трамваи в Усть-Каменогорске остаются

Усть-Каменогорск

Трамваи в Усть-Каменогорске остаются

Тема Трамвайного парка, пожалуй, самая популярная в Усть-Каменогорске в последние дни, когда трамваи останавливаются на большую часть рабочего дня. Обсуждается и покупка трамваев в Алматы.

Компетентным мнением поделился Владимир Панков, директор ТОО «Центр управления пассажирскими перевозками города Усть-Каменогорска» – специалист с большим стажем в отрасли городского электрического транспорта, который много лет работал главным инженером Трамвайного управления города. И именно он принимал 13 алматинских вагонов, приобретенных СПК «Ертіс».

– Чем отличаются приобретаемые трамваи от тех, что работают на маршрутах города сейчас?

– Эти вагоны алматинцы приобрели в Германии, перед поставкой в Казахстан они прошли капитальный ремонт в заводских условиях. Помните, много лет назад в город поступили автобусы SCANIA и VOLVO? Они, по сравнению с имеющимся тогда автобусами, были современнее, практичнее, эстетичнее. Сейчас приобретенные трамваи также отличаются от трамваев модели 71-605, которые эксплуатируются в данный момент в нашем городе. Каждый вагон проверяла комиссия и я лично.

– Недавно руководитель Трамвайного парка Анатолий Успенский сказал, что эти трамваи – «металлолом». Ваше мнение?

– Я отвечу коротко, как специалист. Я готов по прибытию трамваев в город совместно с Анатолием Успенским посмотреть каждый вагон и уверяю, что металлолома там нет. Это модель – KT4D – произведена в Чехии для Германии. Освещение, механизмы дверей и многие другие системы более современные. Также трамваи KT4D оснащены электронными системами распределения мощности, позволяет экономить до 20% потребляемой электроэнергии. Что говорить, они намного эстетичнее, уютнее, чем те, что сейчас у нас ездят. Они стоят тех денег, за которые были приобретены.

– А что насчёт фразы: «Человек, который их принимал, сказал, что из 13 семь – более-менее. Из них 3 могут двигаться, 4 – не могут. Остальные 6 – просто груда металлолома», озвученной директором парка?

– Я не знаю из какого источника была получена эта информация Анатолием Успенским. Лично со мной он не разговаривал. Хочу отметить, что в составе комиссии, которая осматривала алматинские трамваи, единственным техническим специалистом был я. И знаю, что все трамваи исправны, по прибытии в Усть-Каменогорск смогут перевозить пассажиров.

– Как сопоставить нынешнее состояние трамвайного парка с тем, что было в 90-е годы прошлого века?

– В лучшие времена, а это 1986-1991 годы, на маршруты города выходило 48 трамваев, сетевой интервал движения на участке Усть-Каменогорский вокзал – Ворошилова составлял менее 45 секунд. Трамвайный парк в те времена перевозил около 20% пассажиров города. Многие горожане помнят это. Трамвайное управление располагалось на территории площадью около 5 гектаров, там размещались гараж на 25 машин, ремонтно-строительный участок, механизированные мастерские, имеющие более 30 единиц станочного оборудования, 70% запчастей для вагонов мы изготавливали самостоятельно. В самые трудные времена Трамвайное управление вело работу по расширению путей. К 1997 году уже строилась трамвайная линия на КШТ общей протяженностью 16 км. Все материалы были скомплектованы. В то время Трамвайное управление города Усть-Каменогорска было одним из самых устойчивых предприятий областного центра. И сейчас тем больнее видеть «скукоженное» состояние парка. Вы спросили сопоставить? Распроданные цеха, сокращенный выпуск трамваев, на линиях сейчас всего 10 вагонов работают, разбежавшийся коллектив некогда уникальных специалистов, ко всему прочему огромные долги.

Для горожан в конечном итоге самое важное – останется ли трамвайное сообщение в Усть-Каменогорске? Если да, то он останется одним из трёх городов Казахстана, где существуют трамваи.

В городской администрации заверили, что не намерены прощаться с трамваями. Покупка вагонов в Алматы – это подготовка к возможному развитию событий, если придётся выкупать парк в муниципальную собственность. В любом случае, вопрос будет решён, и экологически чистый и социально важный транспорт останется в Усть-Каменогорске.

ALTAYNEWS

Редакция сайта. «Altaynews.kz» – это настоящая жизнь, динамичная, разная и очень интересная. Это сайт, который делают не только журналисты, но и сами жители Восточного Казахстана и других регионов нашей страны.

Обновление 19 сентября 2017 года

Altaynews в соцсетях

Популярные

Рубрики

Календарь событий

Вверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: