Мы в соцсетях

Жительница Усть-Каменогорска создает уникальные панно из ткани

Фото Дмитрия Франчука

Культура

Жительница Усть-Каменогорска создает уникальные панно из ткани

Лоскутное шитье берет начало от первых колонистов Америки. Заботливые мамы шили дочерям в приданое одеяла и подушки из обрывков ткани. Ведь достать целый рулон материи на Диком Западе тогда было труднее, чем слиток золота. Сейчас эта техника покорила весь мир, и Усть-Каменогорск не стал исключением.
Мария Шибарова одна из тех, кто освоила «пэчворк» в совершенстве. Как ни странно, но заниматься лоскутным шитьем она начала еще во времена Советского Союза. Тотальный дефицит всего, в том числе и тканей привел к тому, что домохозяйки заботливо распускали на лоскутки прохудившиеся вещи, а потом на обычной швейной машинке создавали многоцветные шедевры. Это были наволочки, сумки, подушки и покрывала. Не зря говорят, в семье все сгодится.

 – Раньше этим занимались чисто из экономических соображений, – делится мастер. – Недоношенную одежду пытались заново использовать. Но сейчас критерии изменились. Главное, чтобы это было красиво, стильно, качественно. Из того, что дома осталось, сегодня уже невозможно сделать что-то серьезное.

Мария уже давно отказалась от принципа секонд-хенда в своей работе. В дело идет только качественная ткань. Отдельная тема – подбор цветовой гаммы. Ткани – это не масляные краски, на плоскости они довольно плохо сочетаются друг с другом. Нужно иметь глазомер и природное чутье. Материал приходится заказывать по интернету. В доступе есть специальные комплекты для начинающих. Они чем-то напоминают обычный конструктор. Покупателям предлагают готовые клише и даже рисунки. Но для тех, кто уже набил руку, этого не достаточно.

– Из кусочков ткани можно сделать все, что угодно, – поясняет Мария Шибарова. – Текстиль, одежду, коврики, дорожки, одеяла и даже шторы. Преимущества такой техники, что все изделия пропитаны душой мастера. Это уже авторское произведение. Любой гость в доме сразу же оценит такую вещь. Она как магнитом притягивает взгляд и уже не отпускает. Дети очень любят красочные изделия и подолгу с ними играют.

В мире набирает популярность изготовление в манере «пэчворк» кошельков и даже обложек для книг. Правда, может возникнуть искушение: то ли читать, то ли картинку на томике разглядывать. Ну а если без шуток, то панно и картины из лоскутков уже давно в тренде у взыскательной публики. А если к многоцветью прибавить еще «квилтс» – объемную стежку, то успех просто гарантирован.

– Здесь проявляется не только визуальный контакт, – говорит рукодельница. – Когда женщина берет в руки не магазинную, а сделанную сумку, то возникает тактильный эффект. Пальцы ощущают поверхность, узоры, объемную шероховатость. И, конечно, такая вещь подчеркивает индивидуальность хозяйки. На улице сразу обращают внимание на такой арт-объект.

Мастерица довольно четко провела грань в своем творчестве. Если дело поставить на широкую ногу и строчить поделки как выпекать пирожки на противне, то это, конечно, ремесло. А вот если создавать из ткани картины и объемные панно, то это уже самое настоящее искусство. Ее композиция на тенгрианские мотивы уже побывала на выставке в Астане, а затем ее купил Восточно-Казахстанский этнографический музей в свою экспозицию. Вещь действительно завораживает, к тому же, по словам Марии, это еще и мощный оберег, который будет защищать хозяев на протяжении всей жизни.

– На данный момент складывается парадоксальная ситуация, – поясняет умелица. – У наших людей есть большой интерес к таким вещам, но их отпугивают цены. Проще взять на рынке или магазине утилитарное изделие и пользоваться им. Объяснять, почему магазинное одеяло, к примеру, стоит 3 тысячи, а мое 30 тысяч очень сложно. У европейских клиентов таких вопросов, как правило, не возникает. Они готовы платить за все, что понравилось.

Мастерица мечтает, чтобы в Усть-Каменогорске появилось как можно больше людей, которые бы освоили «пэчворк». Как ни странно, но это увлечение доступно и для мужчин. На Западе есть авторы, которые превзошли прекрасную половину и создают картины, которые уже хранятся в ведущих музеях мира.

Продолжить чтение
Вам понравится...
Дмитрий Крюкович

Работал на телеканалах “Хабар” и КТК. Общий стаж в журналистике – 18 лет. Специализация – журналистские расследования.

Обновление 19 сентября 2017 года

Altaynews в соцсетях

Популярные

Рубрики

Ошибка? Ctrl+Enter поможет нам исправить ее! Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter - дополните комментарием вашу корректировку, если это необходимо

Календарь событий

Вверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: