Реконструкция главного туристического пути ВКО может не завершиться в срок – ALTAYNEWS
Мы в соцсетях

Реконструкция главного туристического пути ВКО может не завершиться в срок

Фото Виталия Иванова

ВКО

Реконструкция главного туристического пути ВКО может не завершиться в срок

В Восточном Казахстане под возможным срывом оказались сроки сдачи объекта реконструкции дороги республиканского значения Усть-Каменогорск – Зыряновск – Рахмановские ключи. Об этом заявили в офисе генерального подрядчика компании BI Road Construction.

Масштабная реконструкция главного туристического пути ВКО началась в прошлом году. В проект включены три участка: 56 – 72 км, в обход главного 7-километрового лавиноопасного отрезка пути по Осиновскому перевалу; 72 – 88 км и 39-километровый участок от п. Новая Бухтарма до с. Первороссийское (средний ремонт и устройство обочин).

Самым сложным является первый участок, где только буровзрывных работ на 1,7 млн кубометров, а стоимость одного этого участка почти 12 млрд тенге. Дорога останется третьей категории, но она станет значительно проще для проезда и сократится на несколько километров. Кроме самого дорожного полотна проектом предусмотрены снегозащитные сооружения, бетонные и металлические ограждения.

Заказчиком проекта является АО «НК КазАвтоЖол», подведомственная организация Комитета автомобильных дорог Министерства по инвестициям и развитию РК.

– Есть моменты, которые могут отрицательно сказаться на реализации проекта. У нас есть земли государственного лесного фонда на первом участке, которые до сих пор заказчик нам не передал, – говорит заместитель председателя правления по строительству компании BI Road Construction Дархан Рахимов. – Проблема в том, что на этом участке запроектирован большой мост. К его строительству мы никак не можем приступить. Ждем лишь отчуждения этой земли, передачи ее заказчику и нам, как подрядной организации.

Земли гослесфонда должны специальным постановлением Правительства РК перейти из ведения Комитета лесного хозяйства Минсельхоза РК в Комитет автомобильных дорог.

Как подтвердили в офисе подрядчика проекта, АО «НК КазАвтоЖол» плотно занимается решением вопроса, но пока безрезультатно. Проект начали в апреле 2017 года, а контрактное завершение датируется 2020 годом. Тем не менее подрядчиком планировалось сдать объект уже на следующий год, вложить собственные средства и быстрее завершить работы. Теперь же сроки как минимум снова становятся контрактными, в худшем же случае объект придется сдавать с опозданием.

Общая длина моста – 175 метров, а высота 45 метров. Стоимость его строительства – 1,3 млрд тенге. Мост может стать новой достопримечательностью дороги взамен серпантинов и всенародно известного участка пути под названием «Тещин язык».

– Пока этот мост не будет построен, весь проект не будет завершен, – отмечает директор зыряновского филиала ТОО «АБК-Автодор НС» Айдын Майусов. – Все упирается в передачу земель. Если вопрос не будет решен в этом году, то весь проект однозначно уходит в 2021 год.

 

Константин Шуваев

Все мы порой говорим неправду… Задача журналиста понять, где истина, а где ложь. Ну и самому быть с читателем исключительно откровенным…

Обновление 19 сентября 2017 года

Altaynews в соцсетях

Популярные

Рубрики

Ошибка? Ctrl+Enter поможет нам исправить ее! Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter - дополните комментарием вашу корректировку, если это необходимо

Календарь событий

Вверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: