До 32,3 % увеличилась доля школ ВКО, создавших условия для «особых» детей
По информации, полученной в Управлении образования Восточно-Казахстанской области, в рамках обновления содержания образования предусмотрены нормы включения детей с особыми образовательными потребностями в общий учебный процесс.
Разработаны новые Типовые учебные планы и программы для начальной школы, внедрена система критериального оценивания с учетом инклюзивного образования. Помимо подготовки кадров в вузах ведется системная работа по повышению квалификации педагогов. Все эти меры, наряду с региональными, позволили достичь следующих результатов.
– В каждом районе области определена ресурсная школа, которая стала методическим центром для других школ, обучающих детей инклюзивно, – говорит заместитель руководителя Управления образования ВКО Асель Каирбаева. – Функционирует 20 ресурсных центров при методической поддержке управления образования.
Также создано 450 психолого-педагогических консилиумов, основной задачей которых является своевременное выявление детей, требующих особого педагогического подхода.
– В результате доля школ, создавших условия для инклюзивного образования, увеличилась с 19,5 % (128 школ) до 32,3 % (212 школ), – добавила Асель Каирбаева. – Охват учащихся вырос с 12,7 % (1931 ребенок) до 20,7 % (3091 ребенок).