Устькаменогорцы, живущие с ВИЧ, рассказали, есть ли будущее после диагноза
02.12.2020 | 18.03
0
2064
Андрей Пантелеев (данные по этическим соображениям изменены) длительное время принимал наркотики, вследствие чего начались проблемы с полицией.
Его принудительно положили на лечение в наркодиспансер, там мужчина и узнал о своем статусе.
Это было в 2000 году, я помню шок, просто не хотелось верить. Я никому не говорил об этом, боялся, что меня воспримут как прокаженного. Да оно и понятно, что такое ВИЧ и как с этим жить, знали единицы, сейчас-то, спустя 20 лет, некоторые шарахаются, узнав о твоем статусе, - вспоминает Андрей Пантелеев.
Мужчина не занимался лечением и предполагал, что жить ему осталось всего несколько лет. Все изменилось после того, как он нашел группу поддержки. Благодаря таким встречам он изменил свое отношение к жизни.
В 2005 году я уже начал лечение, стал получать больше информации о болезни, постоянно разговаривал с врачами. На тот момент я уже завязал с наркотиками. У меня появилась новая цель в жизни. Я хотел, чтобы ВИЧ-инфицированные знали, что положительный статус - не приговор, - вспоминает мужчина.
На одной из встреч Андрей познакомился с сотрудниками неправительственной организации, которая занимается помощью ВИЧ-инфицированным и бывшим осужденным. Ему предложили работу - стать волонтером организации.
- Когда вы на одном уровне, вам проще понять друг друга. Я научился жить с ВИЧ и помогаю другим преодолеть эти барьеры. Я много общаюсь с людьми, узнающими свой ВИЧ-статус, все больше понимаю, что главная причина их страхов и депрессий – ворох стереотипов о ВИЧ, которые уже успели накопиться. Они говорят: «Я такой...» «Я такая...» А какая «такая»? Ты просто человек, который заболел. Тебе нужно адаптироваться к этому. С ВИЧ можно жить вполне качественно и комфортно. Все зависит от того, насколько человек информирован, - рассказывает Андрей Пантелеев.
ВИЧ-положительные считают, что отсутствие адекватных источников информации очень часто приводит к тому, что человек, узнав свой статус, живет ограниченно, в частности, боится осуждения окружающих. При этом забывает о терапии, а ведь она позволяет купировать болезнь и жить полноценно.
ВИЧ-статус не ставит крест на карьере, на семье, на детях и на жизни. У нас все это есть. Да, 20 лет назад моя жизнь изменилась на до и после. И я рад, что нашел в себе силы покончить с прошлым, измениться и стать лучше, это может сделать каждый, - посоветовал Андрей Пантелеев.
Комментарии (0)