RU
Усть-Каменогорск
+6°
облачно с прояснениями ветер 5 м/с, ЮВ
449.3 489.69 4.89

В этом году в ВКО запланирован ремонт 344 километров автодорог

24 марта 2023 18:09 1 244 ALTAYNEWS

Большую часть дорог – 255 километров - планируется отремонтировать за счет паритетного финансирования областного и республиканского бюджетов, 89 километров асфальта проложат в рамках программы по модернизации сел «Ауыл – Ел бесігі».

Руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Нуржан Жумадилов поделился планами на этот год и рассказал о приоритетных направлениях дорожного ремонта, передает корреспондент Аltaynews.kz.

Так, значимые перемены ждут Зайсанский район. Местные жители не раз обращались в акимат с просьбой наладить дорожное сообщение от Зайсана до села Шелекты и от Шелекты до села Акжар. На этих участках уже проводились частичные работы. В этом году будет произведен еще один весомый этап.

От Шелекты до Засйсана полностью закроем асфальтом в этом году, а на участке атводороги Акжар – Шелекты отремонтируем 15 километров. Мы до этого 40 километров уже отремонтировали, постепенно идем полностью на асфальтирование. Эта дорога была в основном в гравийном варианте, сейчас полностью превращаем ее в асфальтовую, - рассказывает руководитель ГУ «Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Нуржан Жумадилов.

 

Так как трасса республиканского значения Омск - Майкапчагай находится на реконструкции, большой поток жителей Зайсанского и Тарбагатайского районов едет по альтернативному пути: через автодорогу Курчум – Калжыр. Его протяженность – 131 километр. В связи с увеличением автотрафика дороге решили уделить пристальное внимание. В этом году будет отремонтировано три участка трассы по 15 километров каждый.

Одним из важных направлений в Восточно-Казахстанской области является автодорога Усть-Каменогорск – Таргын – Самарка. Она соединяет Самарский, Курчумский и Зайсанский районы. Трасса достаточно протяженная, отдельные работы проводятся там ежегодно.

На этом отрезке мы отремонтируем 15 километров: от города Усть-Каменогорска, начиная с 15 по 30 километр, также еще 15 километров – от 30 до 45 километра. Перед Скалистыми мы остановимся, - поделился планами Нуржан Жумадилов.

 

Жители села Палатцы Самарского района тоже оказались услышаны. На встрече с акимом области Даниалом Ахметовым они высказали озабоченность состоянием дороги, ведущей к селу. Результат: деньги из бюджета выделены, экспертиза готова, конкурсные процедуры скоро будут объявлены.

На протяжении нескольких лет велся ремонт на трассе, соединяющей два райцентра – Большенарым и Курчум, протяженность дороги -  135 километров. Дорога в хорошем состоянии, и население активно ею пользуется. Но на одном участке с 23 по 38 километр, отремонтированном в 2009 году, подошел межремонтный срок. В этом году работы на нем будут проведены в полном объеме.

Еще один масштабный проект: ремонт трассы Усть-Каменогорск – Северное. Это участок республиканской автодороги Усть-Каменогорск – Рахмановские ключи.

Достигнуто соглашение отремонтировать участок от города Усть-Каменогорск до села Северное двумя участками. Также в рамках среднего ремонта планируется отремонтировать участок от Черемшанки по автомобильной дороге Усть-Каменогорск – Риддер – граница Российской Федерации: от села Секисовка до Черемшанки. Это 38-82 километры, протяженность – 44 километра, - рассказал руководитель ГУ «Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО» Нуржан Жумадилов,


Село Черемшанка, расположенное по направлению к городу Риддер, скоро окажется в центре инфраструктурных перемен. В планах властей – проложить новую дорогу от Усть-Каменогорска до Риддера через село Топиху. Сейчас расстояние от областного центра до Черемшанки составляет 82 километра. По новой дороге оно сократится более чем в два раза. Соответственно, благодаря такому решению риддерчане смогут махом добираться до Усть-Каменогорска и обратно.

Прорабатывается на сегодняшний день вопрос строительства участка Топиха – Черемшанка, там участок всего протяженностью 12 километров. Но для этого сперва нужно отремонтировать участок Тарханка – Топиха и построить Топиха – Черемшанка. Дорога будет протяженностью всего 39 километров, - объяснил Нуржан Жумадилов.

   

Строительство участка республиканской трассы Усть-Каменогорск – Алтай – Рахмановские ключи в объезд Осиновского перевала стало одним из самых ожидаемых проектов для автомобилистов за последние годы. По ряду причин стройка республиканского значения затянулась, а потом и вовсе остановилась.  История уже всем известна, но вот что главное: в этом году, наконец, работы стартуют вновь. В госбюджете страны заложили финансирование проекта. По участку с 56 по 72 километр состоялась экспертиза, и уже вот-вот, в марте, будет объявлен конкурс на продолжение реконструкции. Документация на строительство второго участка (с 72 по 88 километр) еще проходит необходимые процедуры. Как только этап будет позади, возьмутся и за него.

Стоит отметить еще один, пожалуй, самый масштабный проект – мост через Бухтарминское водохранилище, о котором жители Курчумского, Тарбагатайского и Зайсанского районов мечтали более 50 лет. Самую длинную водную переправу в стране начали возводить в 2021 году. Это стало возможным благодаря поддержке президента страны Касыма-Жомарта Токаева, который признал острую необходимость строительства моста. Практически все шло по плану, однако в конце прошлого года стала появляться информация об угрозе срыва стройки из-за явного удорожания проекта: изначально в республиканском бюджете закладывалась иная сумма.

 

Как отметил аким ВКО Даниал Ахметов, стоимость проекта действительно была откорректирована в сторону увеличения. На днях Восточный Казахстан с рабочей поездкой посетил министр национальной экономики РК Алибек Куантыров. Он ознакомился с рядом проектов, которые много значат для развития региона, в числе которых и возведение моста через Бухтарминское водохранилище. Алибек Куантыров рассказал, что центральные госорганы предлагают внести поправки в бюджетное законодательство, предусматривающие возможность финансирования проектов стратегического и социального значения в регионах. Это позволяет обрести уверенность в том, что стройка не остановится.

Сейчас проект стоит больше десяти миллиардов, стройка началась. Будем стараться чтобы это не было долгостроем. Ее нужно в максимально сжатые сроки заканчивать, поэтому будем искать бюджетные возможности для этого, - министр национальной экономики РК Алибек Куантыров.


Дороги - это главные артерии, по которым движется экономика региона и страны в целом . Связывая производителей с рынками и рабочих с рабочими местами, дороги играют ключевую роль в развитии производства, торговли и в принципе всех сфер жизнедеятельности, но прежде всего это движение вперед и новые возможности для людей. Одним словом, современные качественные дороги – это путь в завтрашний день и успешное развитие на десятилетия вперед.

Подпишись на наш Instagram

Смотри новости быстрее всех

Подписаться